На московском рынке новых автомобилей, который за шесть лет в период с 2003-го по 2008 год вырос более чем в два раза, российские автомобили потерпели в битве за Москву сокрушительное поражение.
Показательно, что российская марка Lada, которая является лидером на авторынке России, в Москве занимает лишь пятое место, а его доля составляет всего 6%. Причем самыми продаваемыми в столице являются наиболее доступные на сегодняшний день автомобили: Lada Classic (2684 шт. за I полугодие 2009 года ) и Lada Samara (2594 шт.), которые занимают восьмое и девятое место среди моделей. А вот самые современные модели Lada не могут конкурировать на столичном рынке с аналогами иностранного происхождения. Lada Priora занимает 24-е место в рейтинге новых автомобилей, а Lada Kalina – 28-е. Однако динамика продаж, особенно у «Приоры», значительно лучше рынка: за полугодие реализация этих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла, тогда как у основных конкурентов снизилась.
Добавим также, что по итогам шести месяцев 2009 года ГАЗ занял 1,7% столичного авторынка с показателем 2582 проданных автомобиля, доля УАЗа, реализовавшего в Москве 842 машины, составила 0,5%.