И в шутку, и всерьез
Самые оригинальные тесты «Автоцентра» за 10 лет.
Что только не приходилось тестировать журналистам «АЦ» за десять лет работы! Да все что угодно – от самолета до телеги… Не верите? Вот доказательства! |
Boeing 737-300 «Маугли»
«…на фоне белоснежноголубой громадины даже машины бизнес-класса теряются – но только по размеру. Если же говорить о красоте, то у них есть много общего – ведь некрасивые самолеты, по заверениям летчиков, просто не летают.
Максимальная скорость этого 63-тонного аппарата составляет 795 км/ч – не слишком большая разница с автомобилями. Разгоняет его до такой скорости пара двигателей CFMI International. Измерять их мощность в привычных нам лошадиных силах просто неприлично, да и не принято. Каждый из двух моторов стоимостью около $2 млн. развивает взлетное тяговое усилие 22000 фунтов, что в 10–15 раз больше, чем у наших машин на первой передаче».
Аквабайки Kawasaki и Yamaha
«…особого внимания заслуживают «стоячие» гидроциклы, которые присутствуют в модельном ряду только японских фирм. У них нет седла – ездок управляет гидроциклом стоя. Выпуском именно таких «снарядов» 25 лет назад фирма Kawasaki начала историю водных мотоциклов. Для удобства старта из воды (а при отсутствии скорости «стояк» под весом пилота притапливается) эти гидроциклы имеют длинную рулевую колонку, которая свободно меняет угол наклона. Держащийся за нее водитель чем-то напоминает обычного воднолыжника, ухватившегося за фал буксировщика».
Самокат Segway HT
«…наклоняюсь вперед с подсознательным «а что, если я сейчас лицом об асфальт?» Ан нет, Segway медленно, но уверенно начинает движение. Осмелев, наклоняюсь чуть сильнее – и еду быстрее. Повороты не вызывают каких-либо умственных или физических усилий – повернув специальное кольцо на левой рукоятке руля на себя, моментально ухожу влево, причем радиус поворота если и не равен нулю, то стремится к нему. То же самое – с поворотом направо. Чуть сложнее тормозить: не так-то просто откинуться назад, учитывая набранную скорость и инерцию тела. Честно говоря, ваш покорный, но не в меру самоуверенный слуга одно из первых путешествий на Segway закончил впечатляющим падением, вызванным столкновением с бровкой, – просто не успел затормозить. На этот раз «культурный шок» был у демонстратора.
Но вернемся к недостаткам. Управлять Segway, допустим, с зонтиком в руке практически невозможно, так что в дождь поездка на нем не станет самым приятным из возможных удовольствий. Второе – не так уж много багажа можно взять с собой. К примеру, рюкзак на спине или лыжи в руках способны развеять в прах все ваши представления о гравитации. И третье – дорожные препятствия вроде бровок или бордюров; въехать на что-либо высотой более трех-четырех сантиметров нереально. Да и по склонам не особенно разъездишься…».
Трактор МТЗ82.1 «Беларус»
«…у него большие задние колеса и маленькие передние, но он не дрэгстер. Его кабину можно открыть всем ветрам, но он не кабриолет. У него небольшой салон, но это не спортивное купе. У него много общего с Lamborghini, но он не относится к классу Grand Tourismo. У него огромные возможности по проходимости, но он не внедорожник, богатое оснащение, но он не лимузин. Так кто же он? Трактор «Беларус».
Только это уже не тот управляемый вечно пьяным трактористом дребезжащий, разваливающийся «сельский работяга» неопределенных цвета и возраста с продуваемой всеми ветрами спартанской кабиной, как многие его себе представляют. Качественная покраска, поспортивному агрессивная красночерная расцветка, комфортная кабина, богатый уровень оснащения (можно даже заказать «музыку», кондиционер и тонированные стекла), полный привод».
Трамвай Tatra T3SU
«…в отличие от автомобиля здесь нет тахометра и датчиков бензина и масла; зато центральными приборами являются амперметр и вольтметр. Особый интерес у нас вызвали два счетчика наподобие одометров – показания обоих росли, но как-то непропорционально… Оказывается, один из счетчиков отображает количество потребляемой энергии, а другой – сэкономленной! Оснащенный системой рекуперации (тяговый двигатель работает в генераторном режиме), трамвай при торможениях вырабатывает ток и возвращает его в линию».
Снегоход «Рысь»
«…наверняка большую часть времени вы будете стоять на своих двух – машина буквально провоцирует на активное вождение и прыжки. Благодаря жестким подвескам и удачному сочетанию центра тяжести с размерами лыж и гусеницы «Рысь» легко управляется даже на высоких скоростях и пускается в искусственный занос «точно по расписанию». Сплошное многочасовое удовольствие. Отдельное спасибо конструкторам вариатора – по четкости работы он ни в чем не уступает иномарочным. Часто ли такое можно сказать о постсоветской технике?»
БМП-2
«…усаживаясь на место механикаводителя, стрелка, операторанаводчика или командира, приходится нырять в узкий люк и топтаться по сиденьям. Так что шикарный вечерний костюм лучше оставить дома. А жаль – так хотелось подъехать на званую вечеринку, скрежеща гусеницами по асфальту, а затем, лихо крутанувшись на месте, припарковаться между лощеными кузовами дорогих иномарок.
Да и проходимость БМП-2 просто поразительная. Куда там самым «навороченным» внедорожникам с их изменяемым просветом и блокировками. А что не покорится огромному 420-миллиметровому клиренсу боевой машины, будет раздавлено 14тонной массой, притом без малейшего риска оторвать чтонибудь – ведь днище машины абсолютно гладкое».
Санки
«…санки класса «гран туризмо» – безусловный лидер по уровню комфорта. Неровности и удары смягчаются пружинным амортизатором и не так сильно передаются на руль. Не очень чистый склон или трасса с препятствиями покоряются легко. Руль острейший – между крайними положениями нет и пол-оборота. Выворот лыжи, правда, ограничен, что увеличивает радиус разворота. Исправляет ситуацию то, что лыжа работает по аналогии со стойками McPherson в автомобиле – в момент поворота она наклоняется, «вгрызаясь» ребром в снежный наст».
«Ледовый танк» Destarol L1
«…безусловно, чешские дизайнеры Destarol L1 руководствовались практическими соображениями, но не исключено, что вдохновение они черпали в технике времен Первой мировой войны. По типу кузова машина, полирующая лед, ближе всего к родстерам, причем прогулочным, а не спортивным. Максимальных 20–25 км/ч вполне достаточно для созерцания окрестностей. Несмотря на достаточно короткую базу и жесткую подвеску, многие ямы просто перестают существовать, особенно под задним мостом. Толчков при переключении полностью автоматической трансмиссии нет – у нее только одна ступень вперед и одна назад».
Карета
«…наверняка даже лимузин не предоставит столько места в салоне. Сказать, что здесь просторно, значит не сказать ничего. Садитесь хоть в цилиндре и запросто закидывайте ногу на ногу. Никакой шум мотора не мешает вести непринужденную беседу под мерное покачивание экипажа. Все для комфорта пассажиров. Карета однозначно ориентирована на человека, предпочитающего ездить с личным шофером. Для любителей драйва – верховая езда или место кучера».