Грузовик тяжелого класса компании Hino получит две силовых установки на топливных элементах от легковой модели Toyota Mirai 2021 года
Компания Toyota, которая уже много лет занимается технологиями на основе топливных элементов, решила найти им еще одно применение – на грузовиках тяжелого класса. Для этого в рамках проектах Portal было заключено соглашение с японским производителем большегрузных машин – Hino. По предварительной информации, водородный грузовик разрабатывается на основе модели Hino Profia. Машина получит облегченное шасси, на которое установят две силовых установки Fuel Cell от водородного легкового автомобиля Toyota Mirai второго поколения – модели 2021 года.
На шасси также установят электромотор, литий-ионные батареи и вместительные баки для водорода, которые обеспечат запас хода до 600 км. Другие технические характеристики пока не разглашаются.
Специалисты Toyota убеждены в больших перспективах технологии Fuel Cell для большегрузного транспорта. По исследованиям, сегодня 60% всех выбросов СO2 cреди коммерческих автомобилей на японском рынке приходится на грузовики тяжелого класса.
Основными преимуществами водородных грузовиков перед чисто электрическими является значительно больший запас хода при отсутствии снижения грузоподъемности, что очень важно для магистральных перевозок. Что же касается минусов – то это слаборазвитая сеть водородных заправочных станций; и над решением этой задачи сегодня ведутся активные работы.
Кстати, водородная силовая установка Toyota Mirai – правда еще от модели первого поколения – недавно была установлена на низкопольный городской автобус H2.City Gold от португальского производителя СaetanoBus. В 2020 году уже 34 таких сверхчистых автобусов будут поставлены в Лондон для работы в транспортной компании Abellio.