
Готовимся к зиме: Зимний пакет
Конечно, и в первозданном виде, без какой-либо доукомплектации, прямо с витрины автосалона, машина пригодна для зимней эксплуатации – только резину по сезону обуть. Но такие поездки «экспромтом» будут связаны с потерей времени и дополнительным риском, в особенности когда погода проявляет свой неласковый нрав. Поэтому потратиться на покупку зимнего снаряжения все же стоит, тем более что его стоимость несоизмерима с ремонтом даже после незначительного ДТП.
Естественно, шины должны быть зимние, сегодня это даже не обсуждается. И наконец, еще в автосалоне, выбирая модель и заказывая вариант комплектации, имейте в виду, что некоторые автомобили с завода могут иметь так называемый зимний пакет: подогрев зоны дворников, лобового стекла, руля, сидений, зеркал.
Базовый
Этот минимальный набор необходим каждому – даже если вы хрупкая барышня, даже если у вас дорогое авто премиум-класса, даже если машина живет в теплом боксе.
Поверхности без снега
Не выезжайте с парковки, пока снег не будет сметен не только со стекол, но и со всей машины – без вашей помощи печке придется долго трудиться и поездка может закончиться печально. Не убранный с капота снег при езде будет подниматься вверх, ограничивая вам видимость, а оставленный на крыше сугроб при торможении может сползти на лобовое стекло и перекрыть его.
Долой лед!
Удалить лед со стекол нелегко, но сделать это необходимо, поскольку даже тонкий его слой ограничивает обзор. Скребок поможет быстрее избавиться от изморози и льда, не дожидаясь, пока печка полностью прогреет стекло. Хорошо, если у скребка будет как пластмассовое, так и резиновое лезвие – оно меньше царапает стекло.
Берегите руки
Если снегопады будут частыми и обильными, очищать снег с машины будет удобнее не в повседневных перчатках, а в больших рукавицах. В них теплее, да и риск набить снег в рукава меньше. Еще лучше обзавестись специальным скребком, интегрированным в меховые рукавицы.
Средний
Если вы эксплуатируете машину интенсивно и даже зимой чувствуете себя за рулем уверенно, то вам наверняка пригодится расширенный набор инструментария, который сделает езду в холода более безопасной.
Без бульдозера
Буксовать на парковке, пытаясь занять свободное место или выехать – рискованное дело, поскольку можно сжечь сцепление или толкнуть соседнюю машину. Гораздо безопаснее предварительно расчистить колею перед колесами при помощи лопаты. Покупать лучше металлическую, поскольку ею можно бороться и со льдом.
Не потеть!
Запотевание стекол – коварный враг, ограничивающий водителю обзор, и подкрасться он может внезапно, прямо на ходу. Свести такую вероятность к нулю поможет средство-антизапотеватель, которым стекла натираются заранее, когда салон прогрет.
Антилед
Еще один способ ускорить борьбу с коркой льда на лобовом стекле и прочих окнах – орошение его специальным препаратом-размораживателем. Способ не самый дешевый, но эффективный. Есть также составы превентивного действия – они предотвращают обмерзание.
Топовый
Этот комплект для тех, кто на «ты» с самой суровой зимой и кому приходится ездить по разным дорогам, невзирая на погоду. Отчасти это уже средства для спасательных операций – помощи другим участникам движения.
С пляжа?
Бывает, что из ледяной лунки или на обледеневший подъем не получается тронуться иначе, как подталкивая свою машину плечом. Без помощников это делать очень рискованно. Помогут решить проблему пакет или бутылка с песком (цементом) – его подсыпают под колеса.
На галстуке
Не из каждого сугроба машина может выехать без посторонней помощи. Замерзнуть на обочине или в кювете не даст проезжающий мимо более-менее мощный автомобиль. Но это при условии, что в багажнике найдется прочный буксировочный трос. Если вы профессионал зимней езды, лучше и эффективнее будет инерционный трос, который бережет авто от чрезмерных рывков.
Закурим?
Толстый кабель с мощными зажимами-крокодилами пригодится, чтобы прикурить от другой машины, если сел аккумулятор. Запускать двигатель «с толкача» или «с буксира» нежелательно, а зимой это может быть просто опасно.
Цепи
Если приходится ездить по заснеженным дорогам в сельской местности или в горах, эффективным средством улучшить управляемость будут цепи или браслеты противоскольжения – трогаться, тормозить и поворачивать с ними намного легче. Для преодоления участков с рыхлым и глубоким снегом можно применять санд-траки, которые подкладывают под ведущие колеса.
Олег Компаниец Директор департамента урегулирования страховой компании PZU Зима – достаточное трудное время не только для автомобилистов, но и для страховщиков. Количество страховых случаев увеличивается не критично, но при этом растет общий размер убытков, в том числе и из-за увеличения количества ДТП с тотальным уничтожением авто. Поэтому готовя к зиме свою машину, не забывайте про сезонную особенность и непредсказуемость погоды. Компания PZU работает стабильно и к зиме уже давно готова. Мы можем помочь своим клиентам не только в самых сложных ситуациях, но и при мелких неприятностях. Достаточно обратиться в контакт-центр PZU, и при необходимости вам бесплатно организуют эвакуатор, заменят колесо и даже дозаправят топливом. Но наиболее популярный вид помощи зимой – это запуск двигателя при разряженном аккумуляторе.