Города, принимающие Евро-2012, закупят 400 единиц транспорта
В результате центральная часть столицы Украины, принимающей Евро-2012, полностью изменила свой облик. Об этом сообщил вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников Информационному центру «Украина-2012». Он подчеркнул, что «города приобрели достаточно много новой техники – на сколько позволил центральный и городской бюджет».
«Только в 2011-м было приобретено 152 единицы городского транспорта: в Киеве 22 единицы (19 автобусов и 3 троллейбуса), Донецк – 83 троллейбуса, Харьков – 52 троллейбуса. В 2012-м города закупят еще более 400 единиц большой вместимости», – отметил вице-премьер.
Также колесников отметил, что принимающие города провели интервенцию на нелегальные пассажирские перевозки путем запуска на рынок большого количества крупногабаритного общественного транспорта. Таким образом, евроболельщики будут пользоваться преимущественно легальным пассажирским автотранспортом.
Он также напомнил, что на период чемпионата Украина позволила иностранным агентствам осуществлять каботажные перевозки по стране.«Если иностранный болельщик приехал автобусом на матчи во Львов, а его сборная потом попала в четвертьфинал и будет играть в Киеве или Донецке, то они смогут своим автобусом переехать в другие города», – подчеркнул Борис Колесников.
«Соответственно, конкуренция, которая возникнет, приведет к закреплению нормальной цены и качества перевозок. Нам нужно около 60 дней, чтобы выдать всем лицензии. До 15 апреля мы способны легализовать полностью всех нелегальных перевозчиков, которые будут иметь желание это сделать», – резюмировал вице-премьер.
Отметим, что, по словам официальных перевозчиков, доля нелегальных перевозок по Украине составляет до 40%. Больше всего эта проблема касается направления на Киев и из столицы. Как акцентировал во время круглого стола вице-президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Украины Владимир Вакуленко, проблема с нелегальными перевозками не дает развиваться транспортной системе Украины.
«К примеру, ранее города закупали по 100-150 единиц городского транспорта, а из-за спада спроса на легальные перевозки, покупают только 10-15 машин, что не дает обновляться автотранспортном парке городов», – отметил Вакуленко.