Глянец автопрома
При осмотре экспозиций одного из крупнейших в мире Женевского автошоу сложно предположить, что мировой автопром переживает не лучшие времена. Десятки ошеломляющих премьер затмевают собой робкие попытки боссов автоконцернов привлечь внимание к серьезным проблемам отрасли.
При осмотре экспозиций одного из крупнейших в мире Женевского автошоу сложно предположить, что мировой автопром переживает не лучшие времена. Десятки ошеломляющих премьер затмевают собой робкие попытки боссов автоконцернов привлечь внимание к серьезным проблемам отрасли.
Всеобщее снижение продаж и финансовые трудности мировых автоконцернов никак не отразились на их экспозициях. Огромные стенды, эффектные шоу-кары, сложные технические инсталляции, аттракционы, симуляторы, яркие шоу-программы и милые девушки-стендистки. Прикрепленные к стене Mini, Smart и Peugeot, поднятые на два-три метра, выступление певицы Pink, героев фильма об агенте 007 и хондовского робота Asimo… Все подчинено стремлению сделать презентацию своей продукции необычной и запоминающейся.
Такой «праздник жизни» в довольно смутные времена объясняется несколькими причинами: во-первых, места на престижнейшее автошоу мира бронируются заранее; заблаговременно намечается и экспозиция. Во-вторых, концепт-кары и серийные автомобили, представленные ныне в Женеве, разрабатывались за несколько лет до этого события. Многие концерны отказались от участия в менее пафосных автошоу, зато в Швейцарию привезли максимальное количество автопремьер. Например, Nissan не собирается в этом году «светиться» в Европе, но здесь показал сразу семь новинок, три из которых – в новых для марки сегментах. Однако главный стимул для автопроизводителей в том, что отсутствие на крупнейшем мотор-шоу может быть воспринято как свидетельство их ухода с рынка. Даже Saab, который, возможно, уйдет в автоисторию, показал новую модель и концепт-кар. Представлен весь модельный ряд Chrysler/Dodge/Jeep, живущих в режиме строгой экономии. Приехали китайские, индийские и даже одна иранская компания-автопроизводитель. Небольшие мануфактуры, выпускающие по несколько сотен автомобилей в год, тоже не просто «засветились», но и привезли новые модели. Только здесь, в Женеве, можно увидеть собранные под одной крышей детища таких компаний, как Rinspeed, Fioravanti, Fornasari, Italdesign, Spyker, Koenigsegg, Morgan, Lotus, Zagato. А стоимость некоторых выставленных суперкаров доходит до 1,8 миллиона евро!
В дни проведения автошоу в Женеву съезжаются тысячи журналистов, первые лица автоконцернов и целых стран, артисты, политики и другие знаменитости. Шоу состоялось, и оно дает надежду: у мирового автопрома хватит сил, идей и возможностей, чтобы выйти из нынешней непростой ситуации.
Nissan Motors
Мнение
Карлос Таварес Вице-президент компании Nissan Motor В 2009-2010 годах компания Nissan представит своим поклонникам во всем мире 20(!) новых моделей. С некоторыми из них можно ознакомиться на нынешнем автошоу в Женеве. В этом году мы решили изменить маркетинговую стратегию, что объясняется не столько влиянием экономического кризиса, сколько совершенно новой концепцией презентации продукции компании. Чтобы всесторонне представить новинки потенциальным покупателям, целесообразнее всего собирать людей на свои собственные мероприятия. Так мы сможем уделить клиентам больше внимания и более подробно рассказать о новой модели.
Volkswagen AG
BMW AG
Мнение
Ганс-Юрген Бранц Шеф-дизайнер BMW Gran Turismo При создании концепта BMW Gran Turismo мы руководствовались в первую очередь тем, что ничего подобного нет в модельной гамме других производителей. Уже осенью эта машина из концепта превратится во вполне реальный автомобиль, который призван привлечь к марке BMW новых покупателей. По своей стоимости эта новинка займет положение между машинами 5-й и 7-й серий. Я пока не могу рассказать подробностей о технической «начинке». Но у нас есть что предложить будущим покупателям…
Daimler AG
GM
Субкомпактный Chevrolet Spark – первенец новой глобальной модели. | Полноприводный универсал Saab 9-3X – попытка компании привлечь к марке новых покупателей. |
Мнение
Роберт Лутц Вице-президент General Motors Залогом успеха и дальнейшего развития концерна General Motors станут инвестиции, которые пообещал выделить нам президент США Барак Обама. Кроме того, мы прилагаем максимум усилий для реструктуризации General Motors. Одним из шагов стала недавняя продажа компании Saab. Мы также рассматриваем возможность реализации части акций принадлежащей нам компании Opel. Однако о полной независимости немецкого бренда речь не идет. Для нас очень важен Opel и то место, которое он занимает на рынке Европы..
PSA
Ford-Mazda
Mazda3 MPS более экономична, чем предшественница. | Новый Ford Focus RS оснащен 305-сильным мотором 2,5 л. |
Мнение
Ингвар СвиггумВице-президент Ford Europe За последние несколько лет компания Ford провела серьезную реструктуризацию и «освободились» от нескольких принадлежавших ей брендов – таких как Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Также мы продали часть акций Mazda. Все это мы делаем для того, чтобы полностью сконцентрироваться на развитии непосредственно марки Ford, и сделаем все от нас зависящее, чтобы этот бренд занимал на автомобильном мировом рынке достойное место. Для этого у нас есть все предпосылки.
Renault
Tata
Дизайн концептуального индийского седана с оригинальным именем Tata Pr1ma «рисовали» в Pininfarina. |
Toyota Motor
Компактвен Toyota Verso – на платформе модели Corolla. |
Fiat Group
Alfa Romeo MiTo GTA оснащен 240-сильным мотором объемом 1,8 л. | Популярная малолитражка Fiat 500 дебютировала в версии кабриолет. |