X

Гибридные мусоровозы: комбинация ДВС, АКП и электропривода

На трехосные шасси MAN TGS с дизельным двигателем Евро-6d и автоматической коробкой передач Allison установили мусоросборную надстройку с электроприводом

Сотрудники отдела гражданского строительства (Civil Engineering Department) швейцарского города Туна называют себя пионерами в области внедрения инновационных экологичных транспортных средств. Яркий пример такого подхода — использование c 2018 года электрического мусоровоза Futuricum на шасси Volvo. В августе 2020 года парк мусоровозов пополнился тремя новыми гибридными грузовиками. Они оснащены дизельным двигателем, агрегатированным с полностью автоматической коробки передач Allison, а управление мусоросборной надстройкой реализовано посредством электропривода.

Новый трёхосный грузовик MAN TGS 26.430 6×2-4 с управляемым задним мостом и системой прессования Medium XLS производства компании Stummer оснащается новым двигателем рабочим объёмом 12,4 л стандарта Евро-6d (430 л. с.) и полностью автоматической коробкой передач Allison 4000 с тормозом-замедлителем.

«До этого мы использовали машины с автоматизированными механическими коробками передач, но они не оправдали наших ожиданий. Рывки, возникающие при остановках и троганиях с места, крайне утомительны как для водителей, так и — в особенности — для операторов-грузчиков, находящихся в задней части мусоровоза, – рассказывает Тони Циммерман, руководитель отдела закупок и безопасности муниципалитета города Туна. – Мы отдали предпочтение грузовикам с полностью автоматической коробкой передач, чтобы максимально приблизиться к плавности хода, свойственной электромобилям».

Обслуживанием одного 26-тонного мусоровоза с задней загрузкой занимаются три человека: водитель и два оператора-грузчика. Машины собирают бытовые отходы примерно от 21 000 домохозяйств в Туне. За год они преодолевают приблизительно 15 000 км, нарабатывая около 1500 часов.

Коробка передач Allison 4000 Series™ с запатентованным гидротрансформатором обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности и идеально подходит для использования в условиях сложной топографии Туна, где перепад высот достигает 600 м.

Чтобы полностью зарядить литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи системы уплотнения отходов к утру, на ночь грузовик MAN TGS подключается к зарядной станции. Масса аккумуляторных батарей и сопутствующих принадлежностей составляет примерно 1020 кг. Ёмкость равняется 54 кВт·ч, а срок их службы оценивается на уровне 2000 циклов зарядки-разрядки.

Транспортные средства оснащены резервным насосом, чтобы в экстренном случае надстройку можно было приводить в действие с помощью механизма отбора мощности на коробке передач Allison.

Помимо целого ряда продвинутых функций обеспечения безопасности, мусоровозы оснащены множеством собственных швейцарских разработок, которые повышают удобство эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах. Так, поручни для операторов-грузчиков в задней части машин оснащены подогревом. А над выпускной системой предусмотрен отсек для сушки влажных рабочих перчаток. Отсек прогревается теплом от выхлопной трубы.

Читайте також:
Hyundai презентовал первый мусоровоз на водороде (видео)

Кроме того, новые мусоровозы города Туна оснащены установленным в задней части грузовика аспирационным устройством Clean-Option от компании Stummer Kommunalfahrzeuge — производителя мусоросборной надстройки. Устройство защищает операторов-погрузчиков и горожан от пыли, грибков, бактерий и вирусов, которые могут содержаться в отходах любого типа. В результате уменьшается вероятность возникновения раздражения глаз и заболеваний дыхательной системы.