Повсеместное ужесточение экологических норм требует от автопроизводителей повышенного внимания к защите окружающей среды и снижению вредных выбросов в атмосферу.
Поскольку технологического прорыва в области создания надежных и неприхотливых электрических батарей пока нет, разработки автомобильных компаний продолжаются в направлении совершенствования гибридных технологий. Сегодня практически у всех компаний в модельной линейке есть гибридные модификации. Тем не менее, на выставке во Франкфурте в этом году было представлено достаточное количество электромобилей. Причем, если раньше электрокары строили в основном на базе компактных хэтчбеков, то сейчас спектр предложений в этой области существенно расширился. В частности, во время вступительной речи накануне открытия автошоу руководитель концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн отметил, что к 2018 году электрические модификации будут представлены во всех классах предлагаемых компанией авто. Первым шагом на этом нелегком пути стал дебют электромобилей Volkswagen e-Golf и Volkswagen e-up! Еще одним примером тотальной электрификации можно назвать новый суббренд «і» компании BMW, которая отметилась двумя серийными экомобилями – городским хэтчбеком i3 на электротяге и гибридным спорткупе i8.
Четырехместное купе BMW i8 снабжено 1,5-литровым 3-цилиндровым 231-сильным ДВС и 131-сильным электромотором. Запас хода на электротяге – 35 км, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч.
А вот хэтчбек i3 имеет в своем распоряжении 170-сильный (125 кВт) электромотор. В зависимости от условий пробег без подзарядки – от 130 до 160 км. В качестве опции можно добавить 2-цилиндровый ДВС, что позволит увеличить запас хода до 300 км.
Volkswagen e-Golf оснащен 115-сильным (85 кВт) электромотором. Скорость ограничена 140 км/ч, а запас хода достигает 190 км.
Mercedes-Benz S 500 Plug-In Hybrid благодаря электромотору (80 кВт) может проехать до 30 км только на электротяге, а средний расход топлива составляет всего 3,0 л на 100 км.
Porsche 918 Spyder снабдили 4,6-литровым 608-сильным V8 и 286-сильным электромотором. Максимальная скорость гибрида достигает 345 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 2,8 с.
Audi А3 e-tron – подзаряжаемый гибрид с бензиновым 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. и электродвигателем (75 кВт), который позволяет на электротяге преодолеть до 50 км.
Infiniti Q50 Hybrid с 3,5-литровым 306-сильным V6 и 50-киловаттным электромотором способен проехать до 100 км исключительно на электротяге.
Компания Nissan представила электромобиль e-NV200, который будет работать в службе такси в Барселоне. Производство новинки начнется в столице Каталонии в середине будущего года.
Концептуальный Nissan Friend-Me оснащен гибридной силовой установкой PureDrive, элементы которой уже нашли свое воплощение в серийных моделях Nissan и Infiniti.
Мощность 1,6-литрового бензинового мотора Yaris Hybrid-R довели до 300 сил. Он приводит в действие передние колеса. Для задних предусмотрены два 60-киловаттных электромотора. Еще один электромотор-генератор расположен между ДВС и КП.
Toyota Auris Hybrid Touring Sports имеет 1,8-литровый бензиновый двигатель и вспомогательный электромотор. Гибридный 136-сильный силовой агрегат позволяет разгонять универсал до 180 км/ч.
Концепт Peugeot 2008 HYbrid Air, помимо 1,2-литровго бензинового мотора, использует энергию сжатого воздуха. В результате расход топлива составляет всего 2,0 л на 100 км.
Полноприводный подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV способен преодолеть на электротяге до 55 км со скоростью до 120 км/ч.
Концептуальный Twizy Renault Sport F1 оснащен 98-сильным электромотором, который разгоняет одноместный болид весом всего 564 кг до 110 км/ч.
Гибридный Range Rover получил 3,0-литровый турбодизель V6 и вспомогательный электромотор (35 кВт). Суммарная мощность достигает 340 сил.
Электрокар Renault Zoe уже в этом месяце поступит в продажу в Германии. Питание электромотора (65 кВт) обеспечивает литий-ионная батарея. Запас хода – 150 км
Фото автора