Езда в дождь не прощает ошибок
Езда в дождь по большому счету не таит в себе экстремальных опасностей, однако, затянувшийся этой осенью «мокрый период» грозит войти в привычку, а значит, водитель может ослабить внимание и совершить какую-либо ошибку, непростительную в осложненных осадками погодных условиях. Первым делом, нужно следить за хорошим обзором из-за руля.
В первую очередь, это связано с исправностью стеклоочистителей, прежде всего – щеток, которые по мере износа резиновых «ресничек» (реже – каркаса) начнут оставлять на стекле неочищенные участки или полосы. Такие дефекты очистки будут особенно опасны ночью, поскольку, преломляя свет встречных фар, они будут серьезно мешать обзору. Поэтому при обнаружении малейших проблем с очисткой стекла следует заменить щетки. Если нет возможности приобрести серьезные брендовые изделия, можно временно обойтись продуктом среднего уровня: чаще всего такие дворники тоже неплохо очищают стекло, просто будут служить не так долго, как «фирменные».
Также при езде в дождь серьезно ухудшает видимость из салона запотевание стекол. Бороться с ним можно, устраняя как причину, так и следствие. В первом случае проследите, нельзя ли убрать из салона ненужные мокрые вещи – зонты, одежду, влажные коврики и т.п. – ведь испарения влаги увеличивают ее конденсацию на стеклах. Собравшиеся в салоне лужицы воды можно удалить, промокнув чем-либо – салфетками, бумажными полотенцами, смятыми газетами.
Заметно уменьшается оседание влаги на стекло, если оно чистое изнутри – т.е. тщательно промыто моющим средством. Если лобовое стекло уже запотело, немедленно направьте на него поток воздуха из климатической установки. Лучше, если воздух будет не горячим, а прохладным. Поможет «распотеванию» также приоткрытая форточка, а лучшее средство – включенный кондиционер, который эффективно сушит воздух. Именно к его помощи прибегает специальная функция быстрого «распотевания» лобового стекла, которая есть у многих современных моделей (она активируется специальной кнопкой). Также существуют специальные химические средства, которые предотвращают оседание воды на стеклах изнутри салона. Применять их следует согласно инструкции, которая обычно рекомендует оставить необработанным одно, наименее «востребованное» окно – должна же находящаяся в кабине влага конденсироваться хоть где-то!
Борясь с запотеванием заднего окна машины, не забывайте, что его штатный обогреватель у многих моделей активируется лишь на 5-10 минут, после чего для экономии энергии автоматически отключается. В условиях большой влажности кратковременного обогрева может оказаться мало, поэтому не исключено, что обогреватель придется «перезапустить». То же самое можно сказать и о зеркалах заднего вида. Конечно же, кроме плохого обзора, езда в дождь несет водителям некоторые другие сложности, но это уже тема отдельного разговора. Главное помнить, что мокрая дорога удлиняет тормозной путь, а слой воды на асфальте (не всегда видимый из-за руля) при езде на высокой скорости может привести к аквапланированию и потере управляемости. Будьте внимательны и осторожны!