Два года назад организация EuroNCAP уже проводила краш-тесты квадроциклов и ввиду их плохих результатов были даны рекомендации по повышению уровня безопасности этих прогулочных транспортных средств. В этом году эксперты решили проверить, что изменилось в этом классе транспортных средств. Попутно были протестированы и легковые автомобили особо малого класса, которые в некоторых странах называют мотокалясками и на них после кратких курсов по вождению и ПДД могут ездить даже школьники и студенты (с 14-ти лет).
Результаты краш-тестов квадроциклы опять расстроили экспертов, хотя спустя два года после полученных рекомендаций эти транспортные средства должны были стать более безопасными. Генеральный секретарь Euro NCAP, Мишель ван Ратинген (Dr Michiel van Ratingen), сказал:«Результаты краш-тестов квадроциклов вызывают разочарование. В этих транспортных средствах до сих пор отсутствуют элементарные системы безопасности, которые являются базовыми для небольших автомобилей». Но главная проблема опасности квадроциклов в том, что они не подпадают под действие законов, которые требуют оснащения системами безопасности легковых автомобилей.
В числе «малышей», отправленных на краш-тест, модели Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M.GO Family. Результаты оказались печальными. Хотя у некоторых моделей уровень безопасности и выше, чем у других, но в целом уровень защиты очень низкий в сравнении с обычными автомобилями. Модель Microcar M.GO от Ligier является единственной, которая может в качестве опции оснащаться подушкой безопасности водителя, но при этом тесты показали, что она малоэффективна. При отсутствии эффективного каркаса кузова, подушка безопасности не повышает уровень безопасности и больше выглядит, как маркетинговый ход.
Тем не менее, эти маленькие автомобили выглядят как небольшие городские автомобили и, вероятно, конкурируют с ними на рынке продаж. Тем не менее, их безопасность в тестах EuroNCAP является намного ниже, чем у обычных легковушек малого класса с такими же размерами, но с меньшей стоимостью на вторичном рынке. Хотя Мишель ван Ратинген также отметил, что небольшие изменения конструкции кузова могут привести к значительному улучшению безопасности, с небольшим утяжелением машины и несущественным подорожанием. Интересно, что экологичность этих транспортных средств является оправданием их не безопасности, поэтому Euro NCAP снова пытается вывести уровень безопасности в приоритетные характеристики для тяжелых квадрициклов.
Сравнительная таблица результатов 2016 и 2014 квадрициклов и модели малого класса Тойота IQ, испытанной по одинаковой методике*.
Модель | Год | Оценка защиты при лобовом столкновении, баллы | Оценка защиты при боковом столкновении, баллы | Защита | Рейтинг |
Toyota iQ | 2016 | 12 из 16 | 12 из 16 | 75% | ***** |
Aixam Crossover GTR | 2016 | 2 из 16 | 10 из 16 | 25% | * |
Bajaj Qute | 2016 | 4 из 16 | 6 из 16 | 28% | * |
Chatenet CH30 | 2016 | 6 из 16 | 6 из 16 | 38% | ** |
Microcar M.GO Family | 2016 | 4 из 16 | 6 из 16 | 28% | * |
Club Car Villager 2+2 LSV | 2014 | 2 из 16 | 9 из 16 | 23% | – |
Ligier IXO JS Line 4 | 2014 | 2 из 16 | 8 из 16 | 22% | – |
Renault Twizzy | 2014 | 6 из 16 | 7 из 16 | 39% | ** |
Tazzari ZERO | 2014 | 4 из 16 | 8 из 16 | 31% | * |
* Чтобы понимать разницу в уровне безопасности квадроциклов и мотоколясок в сравнении с обычными автомобилями в краш-тест была включенная модель малого класса Toyota IQ.