Европейская организация Euro NCAP выбрала автомобили-новинки, лучше всех показавшие себя на краш-тестах в прошлом году.
Все отобранные модели на прошлогодних краш-тестах превзошли результатами своих конкурентов и, за исключением Mazda MX-5, набрали пять звезд. Так, среди больших кроссоверов победил Volvo XC90. Защиту водителя и взрослых пассажиров в нем эксперты оценили на рекордные 97%, а за разнообразные системы активной безопасности машина и вовсе получила максимально возможную оценку, приравненную к 100%. А у компактных кроссоверов лучшим стал Mercedes-Benz GLC.
В «парке» больших семейных автомобилей — в лидерах Jaguar XE. Премиум-седан опередил Toyota Avensis, хотя их общий результат на тестах идентичен. «Британцу» лидерство обеспечило большее количество систем активной безопасности, многие из которых для японского конкурента предложены только в качестве опции.
На рынке компактных семейных автомобилей — на первом месте Infiniti Q30. Этот малыш-новичок от Infiniti неплохо показал себя во всех краш-тестах. А его главный козырь – капот, который приподнимается при наезде на пешехода, минимизируя вероятность травмирования его головы и других частей тела.
В классе «супермини» победу присвоили Honda Jazz. За звание лучшего в классе этот автомобиль боролся с Suzuki Vitara, который в итоге уступил лидерство конкуренту.
Среди компактвэнов лучшим стал Volkswagen Touran, а среди минивэнов — Ford Galaxy/S-MAX. Новое поколение этих семейных моделей смогло обойти по безопасности даже такого серьезного конкурента, как новый Renault Espace.
В эксклюзивной семейке родстеров победила Mazda MX-5. К тестам машин в этом классе в прошлом году подошли очень серьезно, так как специалисты хотели призвать автопроизводителей уделять больше внимание безопасности родстеров. И хотя ни одна из разбитых моделей (Mazda MX-5, Audi TT, BMW Z4) не набрал максимальные пять звезд, родстер от Mazda в итоге оказался лучше остальных.
Звание «Лучший в своем классе» присуждается автомобилю на основании взвешенной суммы оценок в каждой из четырех областей: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие вспомогательных систем обеспечения безопасности. Сравнение автомобилей осуществляется на основании этой суммы.
Напомним, что с 2015 года Euro NCAP проводит новое испытание с имитацией фронтального столкновения по всей ширине автомобиля. Также при боковых краш-тестах теперь используют более габаритный и тяжелый объект, а боковой краш-тест со столбом уже проводится под более острым углом. При испытаниях на боковые столкновения с обеих сторон используется новый более правдоподобный манекен WorldSID, который позволяет точнее оценить величину перегрузок, т.е. степень безопасности автомобиля.
Испытания на уровень защиты пассажиров-детей остались прежними. Также не изменились техусловия оценивания систем активной безопасности (Safety Assist), но получить три, четыре и пять звезд стало сложнее. Уровень опасности автомобиля для пешеходов, теперь позволяют определить степень опасности для верхней части ноги пешехода независимо от того, на какой части автомобиля при падении он оказался.
Новшеством 2016 года станет более детальное изучение работы систем, позволяющим автомобилям экстренно тормозить при обнаружении пешехода на дороге. По мнению экспертов Euro NCAP, приятно то, что в ответ на новые требования автопроизводители улучшают безопасность своих моделей. Так, на задних сиденьях стали гораздо чаще применять ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, более широкое распространение получают системы автономного экстренного торможения.