На Парижском автосалоне 2012 официально дебютирует развозной «каблучок» Peugeot Partner Electric на полностью электрическом ходу. Производитель обещает достаточный запас хода, но продажи стартуют лишь к лету 2013-го года.
Французские инженеры перевели Peugeot Partner нынешнего поколения на электрическую тягу, заменив традиционный ДВС 67-сильным электромотором и литий-ионной батареей на 22,5 кВт/ч. Последняя располагается под полом грузовой части салона, не отбирая место у полезного объема кузова. В трансмиссии отсутствует полноценная коробка передач, имеется лишь необходимый для нормального движения редуктор, понижающий обороты. Впрочем, компактный привод развивает весомые 200 Нм, которых должно хватить для достаточно динамичного траффика в пределах города. Точные цифры времени разгона и максимальной скорости официальный пресс-релиз не сообщает.
Представители компании позиционируют новый электромобиль как специальное средство для «экологических» зон в мегаполисах. Исходя из особенностей городского движения, рассчитан и автономный пробег примерно в 170 км. Зарядка батареи предусматривается двумя способами. Или от обычной розетки с током до 16А, на что уйдет от шести до девяти часов. Или у быстрой зарядной станции с отдачей в 125А. В этом случае обещаны 80% максимального запаса батареи в течении 30 минут. Официальный пресс-релиз упоминает интеллектуальные системы рекуперации, отопления/кондиционирования и навигации. Последняя должна в значительной мере избавить водителя от непредвиденных ситуаций, связанных с отсутствием запаса хода или невозможностью зарядить электрокар.
За исключением особенностей привода Peugeot Partner Electric фактически ничем не отличается от своего «традиционного» аналога. Со второго квартала 2013-го года покупатели смогут выбрать один из двух вариантов длины (4,38 или 4,63 метра). Соответственно, объем грузового отсека в зависимости от базы и планировки салона может варьироваться от 3,3 до 4,1 кубических метра. Полезная нагрузка во всех случаях равна 685 кг. Дабы несколько выделить электрическую модификацию в линейке Peugeot Partner дизайнеры пообещали особый вариант внутренней отделки кокпита (фотографии интерьера не опубликованы). Модель встанет на конвейер на испанском заводе компании. Розничные цены пока не объявлены.