Электрические грузовики Renault Trucks – интересные факты с места производства
На заводе компании Renault Trucks в Бленвиль-сюр-Орн, что в Нормандии (Франция) в начале марта стартовало серийное производство электрических грузовиков семейства D и D Wide Z.E.
Отметим, что это предприятие было открыто еще в 1957 году и сегодня специализируется на выпуске среднетоннажных грузовиков и кабин для грузовиков. Ежедневно на заводе производят 240 кабин и 72 развозных грузовика. И вот теперь к ним добавились и машины на электротяге.
Для выпуска электрогрузовиков понадобилось специально оборудование, а также дополнительные производственные площади. Так, рядом со сборочным конвейером расположился цех на 1800 м кв., где непосредственно проводятся технические операции по электрическим грузовикам; причем технические процедуры выполняются с машинами D и D Wide Z.E. как перед поставкой на конвейер, так и после схода с него. В этом же помещении расположен также склад специальных компонентов, в частности температурно-контролируемый бокс для хранения аккумуляторов.
Для изготовления одного электрогрузовика требуется 50 часов. Производственный процесс начинает за неделю до того как автомобиль проходит через конвейер, при этом предварительные работы выполняются в вышеуказанном цехе Z.E.
Различные элементы конструкции, характерные для всех электрических транспортных средств (привод, электромотор, коробка передач, модульная силовая коробка и т.д.), собираются квалифицированными техническими специалистами. Затем их транспортируют к конвейеру для установки на грузовик.
Отметим, что электрические грузовики Renault Trucks D и D Wide Z.E. собраны на том же конвейере, что и их дизельные аналоги. По окончании прохождения конвейера электровозы возвращаются в здание Z.E. для окончательной досборки. С техническими характеристиками автомобилей можно ознакомиться здесь.
В компании Renault Trucks прогнозируют, что к 2025 году доля электрических грузовиков в общем объеме продаж достигнет 10%.