Лужи в салоне «Ланоса» – явление не типичное, но, тем не менее, и не такое уж эксклюзивное.
В дождливую погоду вдруг оказывается, что в машине непонятно почему постоянно сыро, потеют стекла и плесень на ковриках. Поднимите их – и вам может открыться весьма неприятное зрелище: лед, плесень, слой воды над штатным покрытием или – если вы хватились пораньше – полностью мокрый «родной» ковер. Перед вами появляется две задачи: выяснить путь проникновения воды и способ его перекрытия.
Опыт старших товарищей, столкнувшихся с проблемой ранее, показывает, что вода может попадать в салон «ЛАноса» по нескольким каналам. Увы, придется исключить самый простой вариант – через выпавшую резиновую пробку в днище машины. У Lanos эти пробки надежны и если их еще не касались не самые прямые руки гаражных сервисменов, выдернуть их со своих мест нелегко даже при желании.
На новых Lanos выпуска 2007-2008 гг. отмечалось протекание крыши по стыкам ее панелей – тут потребуется герметизация с помощью средств автохимии. Обычно этот путь проникновения воды в салон «Ланоса» выдают мокрые пятна на обивке потолка, капли воды на плафоне освещения. Изредка встречается протекание по уплотнению стекла (как лобового, так и заднего) – если его некачественно вклеили при замене. Этот вариант определяется после снятия покрытия пола и исследования днища со стороны салона на предмет поиска «истоков» ручьев и рек. В том числе можно пойти и опытным путем, когда помощник льет воду на стекла снаружи, а второй «исследователь» следит за ее поступлением изнутри. Лечится проблема также герметиком.
Самый непростой для диагностики и устранения вариант – попадание воды в кузов «Ланоса» через неплотности в стыках кузовных деталей в районе передних крыльев и моторного щита (под торпедо). Неплотности могут образоваться вследствие неудачной сварки (на новых машинах), высыхания заводского герметика (на относительно старых машинах) или сквозной коррозии (на старых машинах). Данные места протекания определяются визуально, по следам капель и струек воды, а также во время преднамеренного полива кузова водой. Устранение данного варианта течи осложняется труднодоступностью – иногда даже приходится вырезать окно в той или иной панели передка, чтобы мастер смог добраться до проблемной точки пистолетом с герметиком или сварочным аппаратом.
Напоследок посоветуем в случае обнаружения течи не паниковать, и что называется, не пороть горячку. Влага под ковер уже попала, свое черное (точнее – рыжее) дело уже начала: при наличии незащищенных антикорами мест на металле пола внутри салона уже началась коррозия. Но процесс ржавления сам по себе небыстрый, тем более, если на улице и в салоне не очень жарко, а на очагах ржавчины стоит слой воды, который прикрывает голый металл от взаимодействия с кислородом. Поэтому вполне можно подождать до более-менее теплых дней, чтобы в более комфортных условиях разобрать салон, заняться поиском протечек и устранением возможных очагов коррозии.