X

Эксплуатация автомобиля: когда за бортом –20°С

20-градусные морозы причинили автовладельцам не только небольшие неудобства, но и создали серьезные проблемы. Как же с ними бороться?

Стояночный тормоз
Серьезные проблемы в зимнее время способен создать стояночный тормоз, который может заблокировать автомобиль по нескольким причинам. Произойти это может из-за примерзания тормозных колодок к диску (барабану) или по причине примерзания троса к его оплетке. Если тормозная система машины склонна к этому, то стояночным тормозом лучше не пользоваться. А чтобы интуитивно не дернуть рычаг ручника, нужно надеть на него какой-нибудь крупный чехол, например, пластиковую бутылку, или обмотать в несколько слоев тряпкой.

Обледеневшие тормозные механизмы после «купаний» в снегу следует очистить при первой же возможности. Ручник во льду клинит первым.

Стеклоомыватель
Зимняя жидкость стеклоомывателя при сильных морозах тоже может замерзнуть. Такое возможно, если автовладелец залил в бачок омывателя очень разбавленную ­жидкость, рассчитанную до минус 10 градусов, либо применил 20-градусную, но смешал ее (долил) c оставшейся в бачке летней жидкостью. Решение проблемы в этом случае одно – ищите теплый гараж или термофен для обогрева гаражей и СТО.

Действие 22-градусной «незамерзайки» для перестраховки лучше усилить 80-градусным концентратом.

Стеклоочистители
Лед на стекле может повредить стеклоочистители. Если дворники лежат не на ровной поверхности стекла, а на волнообразной прослойке льда, их резиновое лезвие деформируется, поэтому отказывается качественно очищать стекло. Для снижения вероятности обледенения дворников и стекла в месте их «дислокации» в бачок следует заливать «незамерзайку» с большим запасом морозостойкости – например, до минус 30°С.

Подвеска
Об амортизаторах подвески в сильные морозы вспоминают редко. А зря! Не во всех амортизаторах применяется масло, которое сохраняет низкую вязкость при очень низких температурах. В этих случаях двигаться после стоянки следует не торопясь, исключая большие ходы подвески на больших скоростях. Спустя пару километров, когда масло под действием сил трения разогреется, можно переходить на нормальный стиль вож­дения. 

Резинотехнические детали подвески – сайлент-блоки и втулки – на морозе теряют эластичность, поэтому при резких больших нагрузках в их структуре появляются микротрещины, которые очень быстро (спустя несколько тысяч километ­ров) превращаются в разрывы. Поэтому, как и амортизаторы, эти детали требуют разогрева – в ходе спокойной езды даже после короткой 10-минутной стоянки.

На ресурс сайлент-блоков в зимнее время влияет гораздо больше факторов. Очень низкая температура – один из них. 

Дверные замки
Тем, кто еще не имеет дистанционного управления дверными замками, а пользуется «услугами» замочных скважин, стоит помнить, что смазки на основе керосина могут впитывать в себя влагу. Впоследствии влага замерзает, и замок становится неработоспособным. Так называемые жидкости-размораживатели, изготовленные на основе изопропилового спирта, достаточно агрессивны для замочных механизмов, да и в составе имеют воду, поэтому после разового применения может возникнуть рецидив проб­лем.  Бывалые автовладельцы рекомендуют применять чистый спирт – он ­высушивает поверхность, исключая замерзание замков. В качестве профилактики замок можно просушить феном.

Смазывать нужно не только замочную скважину, но и механизм привода рукоятки.

Мойка
Особо следует остерегаться мойки машины при температуре ниже нуля градусов. После выезда с теплой мойки (если не было предварительной обработки уплотнителей силиконом) малейшая влага на уплотнителях дверей примораживает их к дверным проемам намертво. Попытки открыть такие двери, используя силу, часто заканчиваются оторванными ручками и порванными уплотнителями. Как этого избежать? Некоторые автовладельцы в таких ситуациях пробираются в салон через багажник (если он открывается) или ищут средства для отогрева дверей. В зависимости от ситуации это могут быть электрофены, горячая вода, грелки или плас­тиковые бутылки с горячей водой. Хотя в первую очередь нужно попробовать с большим ­усилием несколько раз прижать дверь внутрь проема. Иногда «клеющая» тонкая корка льда трескается, что позволяет открыть двери. Данная проблема исключена в тех авто, где имеется автозапуск двигателя с помощью сигнализации или установлен автономный предпусковой отопитель, запускаемый дистанционно.

Электроподогрев двигателя и простыня на стекло от обледенения – обязательные атрибуты машин автовладельцев из Скандинавии. 

Лючок бензобака
Лючок бензобака в сильный мороз может просто примерзнуть. Если он открывается не дистанционно, а при нажатии, следует использовать деревянную или пластиковую лопатку, чтобы через технологическую щель поддернуть лючок. Также можно применить размораживатель стекла, взятый из теплого салона. Если лючок открывается тросом из салона, а он примерз, придется искать теплый гараж для его отогрева и желательно последующей смазки маловязким маслом. Можно также попытаться отогреть трос с помощью электрофена, загоняя теплый воздух в щель лючка и максимально прогревая салон отопителем, открыв при этом доступ теплого воздуха из салона в багажник.

Замерзший лючок бака – очень неприятный сюрприз в дальней дороге, поэтому найдите способы его аварийного открытия.

Системы питания и зажигания
В сильный мороз проблемы с запуском двигателя могут происходить по разным причинам. Главная – это старый аккумулятор. Его емкость на морозе особенно снижается, поэтому он теряет способность раскрутить коленвал и все подвижные детали, в том числе поршни, до скорости, при которой возможно воспламенение смеси в камере сгорания, т. е. старт работы двигателя. В этом случае помогает «прикуриватель». Но если морозы стоят долго, то лучше все-таки купить новый аккумулятор.

Источником неприятностей могут быть и уже изношенные проблемные или неисправные свечи, а также засоренные форсунки, которые плохо распыляют топливо, и, соответственно, оно не обеспечивает формирования необходимой для запуска мотора обогащенной топливно-воздушной смеси. Причиной плохого запуска могут быть и пробитые высоковольтные провода. Поэтому если есть проб­лемы с запуском холодного двигателя, следует провести тщательную диагностику систем питания и зажигания.

В случае проблем с запуском холодного двигателя нужна тщательная диагностика систем питания и зажигания.
Бензонасос способен создать проблемы, если на дне бака скопилось много воды.

Грязные форсунки распыляют топливо «крупнозернисто», из-за чего оно хуже испаряется и воспламеняется.