Какую запчасть купить – подороже или подешевле? А может, пусть мастер по ремонту купит? Это лишь часть вопросов от владельцев подержанных авто.
Ресурс на ценнике
В нынешнее время сделать выбор бренда в море представленных запчастей довольно сложно. Весомую роль при этом играет цена запчасти: одни ищут подешевле, другим подавай подороже, а третьим нужна золотая середина. Тем, кто утверждает, что часто мы переплачиваем за бренд, можем сказать: это не всегда так. Чаще цена действительно привязана к качеству. И это закладывается на этапе производства путем подбора соответствующих материалов и технологии производства. Как это делается?
В секторе производства автозапчастей и автокомплектующих встречаются компании, которые специализируются на выпуске одной или нескольких групп запчастей. Их заказчики – разные автопроизводители и фирмы-запчастники разных торговых марок. Они согласно своей ценовой политике договариваются с производителем о стоимости требуемой запчасти. В соответствии с этой ценой инженеры и технологи подбирают материалы для изготовления деталей. После этого полученная деталь отправляется на ресурсные испытания, где имитируется работа в реальных условиях в течение десятков или сотен тысяч часов. Если деталь выхаживает очень мало или очень много, производитель корректирует конструкцию и применяемые материалы так, чтобы ее стоимость соответствовала качеству, а точнее, определенному ресурсу.
Весь этот процесс работает по такой нехитрой схеме по очень простой причине. На дешевой запчасти с маленьким ресурсом «бизнес» зарабатывает на большем количестве продаж и замен, т.е. на обороте, а на дорогих деталях – за счет большей маржи при меньших количествах продаж и замен. Хотя бывают и исключения, когда детали с маленьким ресурсом пытаются продавать значительно дороже. Но для достижения подобных целей компании приходится нести серьезные затраты на маркетинг.