Эксперимент с парковкой в Киеве только на 2 улицах
Проведение данного эксперимента обусловлено ежегодным ростом количества транспортных средств в столице и необходимо создания достаточного количества мест для их парковки, особенно в центре города. Как сообщили нам в пресс-службе ДГАИ, для проведения эксперимента были выбраны две центральные улицы Терещенковская и Пирогова.
На них с помощью соответствующей дорожной разметки и дорожных знаков уменьшено расстояние от мест разрешенной парковки до:
– пешеходных переходов (было 10 м, стало 2 м);
– выездов с прилегающих территорий (было 10 м, стало 3 м);
– остановок (от знака 5.41 «Место остановки автобуса») было 30 м, стало 20 м);
– железнодорожных переездов (было 50 м, стало 25 м).
Для обозначения мест парковки вдоль края проезжей части или тротуара предлагается применять горизонтальную разметку голубого цвета, вначале которой будет нанесена буква «Р» такого же цвета. А для увеличения количества мест для парковки уменьшены размеры машиноместа для стоянки одного легкового авто при последовательном расположении на проезжей части вдоль бордюрного камня или с частичным или с полным заниманием тротуара вдоль проезжей части в длину вместо 7,5 м нужно занимать 6 м, а в ширину – вместо 2,5 м – 2 м.
С помощью дополнительных экспериментальных табличек увеличено количество возможных способов парковки, а также применяются запрещающие таблички к знаку 3.34 «Остановка запрещена»: «На тротуаре», «Кроме тротуара», «Под углом», «Евакуация». Вместе с тем, ДГАИ напоминает, что вышеупомянутые изменения внедрены в исключительно в качестве эксперимента.
В случае его эффективности, возможно, будет принято решение о дальнейшем расширении эксперимента и внесений изменений в ПДД, стандартов на дорожную разметку и знаки. А в случае неэффективности эксперимента (ухудшений условий для участников движения, создания неудобств для пешеходов и т.п.), его проведение прекратят.