Эксклюзивный репортаж с выставки SEMA 2015: Мекка тюнинга
В далеком 1963 году группа энтузиастов, занимающихся изготовлением различных деталей для тюнинга автомобилей, собралась на парковке под бейсбольным стадионом, чтобы обсудить наболевшие вопросы и дальнейшие перспективы бизнеса. Так родилась американская Ассоциация производителей специального оборудования (SEMA). Ее миссия была простой и практичной – разработать универсальные стандарты для продукции, выпускаемой для автоспорта, наладить взаимовыгодные партнерские связи, а также создать правовые нормы для ведения бизнеса. Кроме того, организаторы SEMA видели одним из направлений проведение ежегодной выставки, которая бы позволила привлечь внимание к тюнингу во всех его проявлениях и собрать под флагами SEMA всех производителей и потребителей этой продукции.
Сегодня, спустя полвека, небольшая группа предпринимателей превратилась в огромную организацию, объединившую тысячи компаний, инженеров, производителей и поставщиков широчайшего спектра деталей и аксессуаров для тюнинга. На выставке SEMA представлены товары как для аматоров, так и для профессиональных гонщиков, для создателей хот-родов и кастом-каров, реставраторов и коллекционеров антикварной техники. По оценкам специалистов, ежегодно только на американском рынке продается продукции на сумму около 30 млрд долларов.
В этом году впервые в рамках мероприятия был проведен семинар на тему «Перспективы развития рынка тюнинга в Украине и странах СНГ», а обозреватель «АЦ» вошел в состав международного жюри, которое оценивало новые товары для обслуживания и последующей модернизации авто.
Что же представляет собой SEMA 2015? В ряду автомобильных мероприятий шоу в Лас-Вегасе стоит особняком. В отличие, например, от аналогичного мероприятия в Эссене здесь нет обычных посетителей, которые, заплатив за билет, могли бы посмотреть на новинки тюнинговых компаний. Попасть сюда можно только после предварительной регистрации на сайте ассоциации в качестве гостя или представителя компании. Но несмотря на то что случайных зевак тут нет, на выставку приезжает огромное число посетителей. Только в прошлом году количество участников и гостей SEMA превысило 120 тысяч человек, и это всего за четыре дня ее работы.
Помимо небольших компаний и мастерских на этом шумном и ярком празднике тюнинга свои творения показали многие мировые концерны, включая Fiat-Chrysler, Ford, General Motors, Mazda, Kia и Hyundai, Toyota и Lexus. Огромные стенды занимают шинные бренды BFGoodrich, Continental, Goodyear, Firestone, Toyo Tyres, а также изготовители лакокрасочных материалов Glasurit и PPG.
На открытых площадках свою продукцию демонстрировали как спортивные подразделения крупных компаний, так и разнообразные тюнинговые мастерские, создающие хот-роды и кастом-кары. Отдельная экспозиция была отдана фанам автокросса и представителям офроуд-движения. Любители старинной техники могли найти для себя немало интересного в павильоне, посвященном ретротехнике. В общем, чтобы понять, что такое тюнинг, надо хотя бы раз побывать на выставке SEMA.