Ехать 1541 км на Porsche Panamera через всю Европу с выключенным в жару кондиционером, без музыки и с закрытыми окнами – зачем все это? Ради победы в экомарафоне Porsche Performance Drive. И украинская команда, в составе которой был журналист «Автоцентра», завоевала ее!
Ехать 1541 км на Porsche Panamera через всю Европу с выключенным в жару кондиционером, без музыки и с закрытыми окнами – зачем все это? Ради победы в экомарафоне Porsche Performance Drive. И украинская команда, в составе которой был журналист «Автоцентра», завоевала ее!
Ехать 1541 км на Porsche Panamera через всю Европу с выключенным в жару кондиционером, без музыки и с закрытыми окнами – зачем все это? Ради победы в экомарафоне Porsche Performance Drive. И украинская команда, в составе которой был журналист «Автоцентра», завоевала ее!
Гонка, прошедшая по территории четырех стран – Турции, Болгарии, Румынии и Венгрии, надолго запомнится всем ее участникам. Главная задача для каждого национального экипажа, выступающего на идентичных дизельных Porsche Panamera, – в четко определенное время прибыть на контрольную точку и при этом показать как можно меньший расход топлива. Опоздание – временной штраф, опережение – штраф вдвое больше. В итоге каждая штрафная минута прибавляет к вашему среднему расходу 0,2 литра. Поэтому на первый план выдвигались тактика и аккуратное обращение с педалью газа. Конечно, в арсенале экипажей из Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Турции, Чехии и Швейцарии были различные разрешенные правилами хитрости, среди которых – перекачанные шины, езда без кондиционера и «музыки», проклейка кузовных зазоров скотчем… Что касается нашей команды, то мы тоже использовали все возможные приемы, вплоть до толкания авто в тянучках на границах, и уже с первого этапа вышли в лидирующую группу, где и оставались до самого финиша. У нас были как удачные, так и не совсем этапы, но мы неизменно верили в победу.
Финальный триллер
Кульминацией стал финальный день общей протяженностью почти в 700 км. Причем к финалу мы уступали первую позицию венграм, а ведь этап проходил именно у них дома. Однако украинскому экипажу удалось стать первым на этапе, приехав в свое время. Но это вывело нас только на второе место. Все должно было решиться на финальной заправке. Сначала к колонке подъехали венгры. В бак их авто было залито чуть более 50 литров солярки, у нас же пистолет отстрелил на 40 литрах! А это для Украины означало только одно – победа!
Первый этап со стартом в Стамбуле и финишем на границе с Болгарией стал для нас основополагающим в разработке тактики на гонку. Мы закончили его со штрафной минутой, но с одним из лучших показателей расхода топлива в 5,9 л (по данным маршрутного компьютера), что позволило оказаться в тройке лидеров. Уже с первого этапа ехали без кондиционера и с закрытыми окнами.
Этап II 24 июля , Болгария
Этап III 25 июля, Румыния
Этап IV 26 июля, Румыния
Этап V 27 июля, Румыния
Этап VI 27 июля, Венгрия