X

Экологи рулят

Большинство компаний, экспонировавших свою продукцию на проходящем в Детройте автошоу NAIAS 2011, щеголяло экологическими моделями на любой вкус и цвет.

Большинство компаний, экспонировавших свою продукцию на проходящем в Детройте автошоу NAIAS 2011, щеголяло экологическими моделями на любой вкус и цвет.

Большинство компаний, экспонировавших свою продукцию на проходящем в Детройте автошоу NAIAS 2011, щеголяло экологическими моделями на любой вкус и цвет.

В этом году на Детройтском мотор-шоу состоялось около 30 мировых премьер, среди которых как концептуальные, так и серийные автомобили. Примерно столько же презентовано на прошлогоднем вернисаже.

От участия в автосалоне отказались Nissan, Infiniti, Mitsubishi, Rolls-Royce, Fisker и Suzuki. За своих коллег «отдувались» около 40 компаний, которые постарались максимально использовать высвободившиеся площади для демонстрации своей продукции.

Среди наиболее интересных мировых премьер Детройта – прототипы нового суперкара от Porsche, автомобилей Honda Civic и Ford Kuga следующего поколения, а также седана Chrysler 300 (подробнее тут), компактного купе Hyundai, кабриолета BMW 6-й серии и компактвена на базе Toyota Prius.

В нынешнем году экспоненты Детройтского автошоу продолжили свои изыскания в области создания экологически чистых автомобилей. Например, компания Ford представила сразу три модели, использующие электротягу частично или полностью. В частности, Ford Focus EV (подробнее – на стр. 35) оснащается блоком литий-ионных батарей с жидкостной системой охлаждения и обогрева.

 

Audi A6 был представлен как в традиционной версии с ДВС, так и в гибридном исполнении.

Новое поколение BMW 6 Series дебютировало в качестве кабриолета.

BMW 1 Series M Coupe оснащается 335-сильной «шестеркой» с двумя турбо­нагнетателями.

Новый Buick Verano пополнит линейку люксовых седанов марки.

Гоночная версия Cadillac CTS-V Coupe построена для участия в кольцевом чемпионате SCCA World Challenge.

Chevrolet Aveo будет продаваться на американском рынке под именем Sonic.

Chrysler 300 нового поколения продолжает идеи предшественника с яркой, импозантной внешностью (подробнее – на стр. 19).

Ford Vertrek является концептуальным прообразом модели Kuga второго поколения.

Ford C-Max дебютировал сразу в трех ипостасях: с ДВС, в гибридной версии Hybrid и подзаряжаемой гибридной Energi.

Концепт GMC Sierra All Terrain HD – прообраз нового поколения пикапов Sierra.

Новый Jeep Compass теперь внешне напоминает своего старшего «собрата» Grand Cherokee.

Hyundai Veloster получил асимметричный кузов – одну водительскую дверь слева и две пассажирские справа.

… а Hyundai Curb – прообраз городского SUV.

Mini Paceman – концептуальный компактный кроссовер с полным приводом.

Kia KV7 – концепт минивена будущего…

Honda Civic нового поколения дебютировала в двух кузовах – 2- и 4-дверном.

Бензо-электрический Porsche 918 RSR (767 л. с.) оснащен гоночной 6-ступенчатой секвентальной КП.

Концептуальный Toyota Prius C демонстрирует один из вариантов дальнейшего развития дизайна модели.

У гибридного минивена Toyota Prius V сиденья сделали поворотными, чтобы облегчить посадку-высадку.

VW Passat для американского рынка создан с «чистого листа» и отличается дизайном, размерами и комплектацией.

На презентации SLS AMG E-Cell
руководитель Daimler AG Дитер Цетше
подтвердил информацию о запуске электромобиля в серию.

Минивен C-Max дебютировал в версии Hybrid и в модификации Energi. Обе используют гибридный бензо-электрический привод, но вторую можно еще и подзаряжать. Для этого нужно подключиться к домашней 120-вольтной сети, и за ночь литий-ионная батарея C-Max Energi полностью восстановит свой ресурс, которого хватит на преодоление 800 км. Оба гибрида могут передвигаться на электротяге, а бензиновые двигатели способны как вращать генератор, так и приводить в движение передние колеса. В списке оснащения – система MyFord Mobile, позволяющая следить за состоянием и настройками авто через смартфон.
Наряду с обычными бензиновыми и дизельными модификациями нового седана Audi A6 конструкторы из Ингольштадта привезли в Детройт гибридную версию. Ее бензиновый двигатель 2.0 TFSI (211 л. с.) дополнили 33-киловаттным (45 л. с.) электромотором, которым заменен гидротрансформатор в блоке 8-ступенчатого «автомата». Энергию электродвигатель получает от литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,3 кВт·ч.

Их коллеги из Штутгарта главный акцент тоже сделали на экологически чистых моделях, но обновленное семейство C-Klasse почему-то осталось в тени. Главным шоу-стоппером стенда Mercedes-Benz был электрический суперкар SLS AMG E-Cell. Он оснащен четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо. Ротор такого двигателя способен раскручиваться до 12000 об/мин. Суммарная мощность электромоторов составляет 392 кВт (533 л. с.), а крутящий момент достигает 880 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,0 секунды. Гиб­ридный суперкар Porsche 918 RSR с системой KERS подготовили и в компании Porsche. Бензиновый V8 (563 л. с.) приводит в движение задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную КП. Два передних электромотора (по 102 л. с. каждый) при торможении работают как генераторы, питая третий электромотор, раскручивающий маховик-аккумулятор до 36000 об/мин. Полной зарядки накопителя энергии хватает примерно на 8 секунд работы электродвигателей. Таким образом, суммарная мощность кратковременно достигает 767 л. с., а машина становится полноприводной.

У самого массового в мире гибрида – Toyota Prius появились сразу две версии: серийный минивен Prius V и концептуальный хэтчбек Prius C, демонстрирующий потенциал фирменной дизайн-студии компании.

Если же вернуться в реальный мир, то ситуация на американском рынке начинает постепенно улучшаться. По прогнозам Национальной ассоциации автомобильных дилеров NADA, в этом году в США реализуют около 12,9 млн. новых автомобилей, что на 12% больше, чем в 2010-м, когда американцы приобрели 11,55 млн. авто.

Сергей Иванов
Фото Тараса Хлибовича и NAIAS