Большинство компаний, экспонировавших свою продукцию на проходящем в Детройте автошоу NAIAS 2011, щеголяло экологическими моделями на любой вкус и цвет.
Большинство компаний, экспонировавших свою продукцию на проходящем в Детройте автошоу NAIAS 2011, щеголяло экологическими моделями на любой вкус и цвет.
Большинство компаний, экспонировавших свою продукцию на проходящем в Детройте автошоу NAIAS 2011, щеголяло экологическими моделями на любой вкус и цвет.
В этом году на Детройтском мотор-шоу состоялось около 30 мировых премьер, среди которых как концептуальные, так и серийные автомобили. Примерно столько же презентовано на прошлогоднем вернисаже.
От участия в автосалоне отказались Nissan, Infiniti, Mitsubishi, Rolls-Royce, Fisker и Suzuki. За своих коллег «отдувались» около 40 компаний, которые постарались максимально использовать высвободившиеся площади для демонстрации своей продукции.
Среди наиболее интересных мировых премьер Детройта – прототипы нового суперкара от Porsche, автомобилей Honda Civic и Ford Kuga следующего поколения, а также седана Chrysler 300 (подробнее тут), компактного купе Hyundai, кабриолета BMW 6-й серии и компактвена на базе Toyota Prius.
В нынешнем году экспоненты Детройтского автошоу продолжили свои изыскания в области создания экологически чистых автомобилей. Например, компания Ford представила сразу три модели, использующие электротягу частично или полностью. В частности, Ford Focus EV (подробнее – на стр. 35) оснащается блоком литий-ионных батарей с жидкостной системой охлаждения и обогрева.
Минивен C-Max дебютировал в версии Hybrid и в модификации Energi. Обе используют гибридный бензо-электрический привод, но вторую можно еще и подзаряжать. Для этого нужно подключиться к домашней 120-вольтной сети, и за ночь литий-ионная батарея C-Max Energi полностью восстановит свой ресурс, которого хватит на преодоление 800 км. Оба гибрида могут передвигаться на электротяге, а бензиновые двигатели способны как вращать генератор, так и приводить в движение передние колеса. В списке оснащения – система MyFord Mobile, позволяющая следить за состоянием и настройками авто через смартфон.
Наряду с обычными бензиновыми и дизельными модификациями нового седана Audi A6 конструкторы из Ингольштадта привезли в Детройт гибридную версию. Ее бензиновый двигатель 2.0 TFSI (211 л. с.) дополнили 33-киловаттным (45 л. с.) электромотором, которым заменен гидротрансформатор в блоке 8-ступенчатого «автомата». Энергию электродвигатель получает от литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,3 кВт·ч.
Их коллеги из Штутгарта главный акцент тоже сделали на экологически чистых моделях, но обновленное семейство C-Klasse почему-то осталось в тени. Главным шоу-стоппером стенда Mercedes-Benz был электрический суперкар SLS AMG E-Cell. Он оснащен четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо. Ротор такого двигателя способен раскручиваться до 12000 об/мин. Суммарная мощность электромоторов составляет 392 кВт (533 л. с.), а крутящий момент достигает 880 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,0 секунды. Гибридный суперкар Porsche 918 RSR с системой KERS подготовили и в компании Porsche. Бензиновый V8 (563 л. с.) приводит в движение задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную КП. Два передних электромотора (по 102 л. с. каждый) при торможении работают как генераторы, питая третий электромотор, раскручивающий маховик-аккумулятор до 36000 об/мин. Полной зарядки накопителя энергии хватает примерно на 8 секунд работы электродвигателей. Таким образом, суммарная мощность кратковременно достигает 767 л. с., а машина становится полноприводной.
У самого массового в мире гибрида – Toyota Prius появились сразу две версии: серийный минивен Prius V и концептуальный хэтчбек Prius C, демонстрирующий потенциал фирменной дизайн-студии компании.
Если же вернуться в реальный мир, то ситуация на американском рынке начинает постепенно улучшаться. По прогнозам Национальной ассоциации автомобильных дилеров NADA, в этом году в США реализуют около 12,9 млн. новых автомобилей, что на 12% больше, чем в 2010-м, когда американцы приобрели 11,55 млн. авто.