
Ремонт дорог государственного значения проведут по технологиям 10-летней давности
По его словам, впервые данная технология была применена около 10 лет тому назад при строительстве трассы Киев-Борисполь, и она позволит продлить срок жизни дорог без ремонта еще на три-четыре года. «Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трасе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада. Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, предполагавших применение в качестве вяжущего материала – смолу», – рассказал Прусенко.
Укравтодор отмечает, что новый стандарт более стойкий к температурным скачкам, а также к сверхнормативному давлению на ось большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками установленных норм по нагрузке тяжеловесных автомобилей. Кроме того, дороги, построенные с использованием технологии щебеночно-мастикового асфальтобетона более устойчивы по причине минимальной пористости структуры дорожного покрытия.
На ремонт автодорог в Донецкой области из бюджета выделят больше 100 млн гривен
Капитальный ремонт трассы Киев-Одесса начнется в июле
«В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона могло составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3-5%. То есть покрытие в разы более плотное, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период», – пояснил Прусенко. Глава Укравтодора заверил, что при наличии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии можно на протяжении 10 лет.