X

Дизельный Citroen C-Elysee выдержал мороз -29°С

В прошлом номере мы писали о результатах тестирования зимнего дизтоплива в холодных условиях северной России в республике Коми.



Тест дизельного топлива: заморозить, чтобы проверить

Все подробности того захватывающего и экстремального путешествия Киев – Ухта – Киев длиной 6000 км остались «за кадром». Теперь мы расскажем, как оно из теплой и «компактной» Украины прохватить по российским просторам.

Нас, привыкших путешествовать по Украине на автомобиле, отсутствие развитой инфраструктуры в России сильно удивило – редкие захудалые кафешки, неопрятные брендовые АЗС, неприветливый персонал. Даже вблизи Москвы на заправках грязно. Чем больше удаляешься от Москвы, тем меньше становится каких-либо заведений. Выпить нормальный кофе – большая удача. Все чаще на АЗС вместо кофе-машин стоят кофе-автоматы и предлагают растворимый напиток. При этом стоимость кофе эквивалентна 15–20 грн. Была проблема и с туалетами: у них на АЗС нормальный туалет – исключение, а ближе к Ухте, так и сами туалеты большая редкость.

Прием пищи – еще одна серьезная проблема, у водителя и его пассажиров нет возможности выбора. Есть только кафе, в которых питаются все, начиная от дальнобойщиков и заканчивая путниками на дорогих машинах. Стоит ли говорить, что в таких заведениях о вкусной и здоровой пище речь не идет. Там просто дают еду. При наплыве посетителей за одним столом могут обедать незнакомые люди. Расстояние между кафе может составлять сотни километров.

Крутые виражи
Условия движения по зимним дорогам Коми крайне специфичны. Так, десятки километров дорог имеют снежный отбойник, который увеличивают трактористы после каждого снегопада. Из-за этого обочина практически отсутствует, а многочисленные фуры в укатанном в лед снегу сделали колеи. Поэтому любой разъезд с грузовиком – опасный маневр: пытаясь сместиться от центра дороги, где внаглую идет фура, легковой автомобиль соскальзывает обратно в колею.

700-километровый участок от Кирова до Ухты самый экстремальный, самый красивый и самый приключенческий. Это самая длинная «бобслейная» трасса – дорога проложена по многочисленным сопкам, она петляет из стороны в сторону, имеет затяжные подъемы и в любой момент готова подсунуть крутой спуск. Это часы скользких и опасных маневров, сотни тесных разъездов со встречными грузовиками и обгоны сквозь облака снежной пыли. То и дело встречаются таблички, обращенные к водителям: «впереди опасные повороты» или «впереди крутой спуск с последующим крутым поворотом». И действительно начинаешь снижать скорость и реагировать на малейшие изменения дорожной обстановки не только перед автомобилем, но и за несколько сотен метров.

Внимание на дорогу
Первое, ЧП случилось по дороге в Ухту в темное время суток. Впереди шла фура, от которой тянулся шлейф гари. Как выяснилось, у грузовика горело заднее колесо. Пришлось водителю подать сигналы дальним светом. Тушили колесо снегом в четыре руки. Благо сильно разгореться не успело. Молодой водитель поблагодарил и обыденно объявил, что сейчас будет разбираться в случившемся и в помощи не нуждается. На улице -25°С.

На обратном пути концентрация происшествий усилилась – укатанную в лед трассу присыпало свежей порцией снега. В снежных отбойниках тут же стали «парковаться» лихачи на легковушках. Но это еще цветочки… Когда на пути в темноте показались огни аварийного сигнала, была снижена скорость. На дороге лежало трехметровое бревно. По-видимому, его потерял один из сотен лесовозов, которые здесь беспрерывно курсируют. Возле машины крутились люди, все у них было нормально. Понимая, что там, где упало одно бревно, может упасть еще одно, было принято решение держать скорость не более 50-60 км/ч. И не зря – на дороге метров через 500 в свете фар показалось еще несколько бревен. На большой скорости их безопасно объехать невозможно. Так и получилось: ВАЗ с тремя пассажирами вылетел в кювет, пробив снежный отбойник. Из машины стали появляться пассажиры. К счастью, все целы, но изрядно взволнованы.

Говорят, бревно лежало аккурат поперек полосы.

Кульминацией стала «классика» – днем у встречного грузовика отвалилось левое колесо и покатилось по нашей полосе. Благо Citroеn двигался на безопасной дистанции за фурой, которая и встречала колесо. Еще раз подтвердилось правило: лучше ехать чуть медленней и держать перед собой «щит» из другого автомобиля.

Дизельный Citroen C-Elysee выдержал мороз -29°С. Утром крутил стартером чуть дольше обычного, теплый воздух начинал отогревать лобовое стекло спустя 5-7 минут.

За всю дорогу Citroеn C-Elysee ни разу не попал в неприятную ситуацию. Ни одного пробоя подвески, ни одного прокола колеса. В автомобиле было удобно находиться тысячи километров. Последний отрезок в 2600 км был пройден всего за 48 часов. При этом у водителя не возникло дискомфорта – удобные сиденья, отличная эргономика. Приятно путешествовать. А в совокупности с дизельным мотором и механической коробкой любые обгоны даются легко. Даже на 110 км/ч на затяжном подъеме C-Elysee уверенно ускоряется на пятой передаче.