На Московский автосалон 2012 приехало множество руководителей автомобильных компаний. Журналисты «Автоцентры» провели эксклюзивное интервью с Виктором Насиф, Вице-президентом Nissan Design Europe.
«Автоцентр»: В Европе и Украине стал очень популярен кроссовер Juke. Исходя из его успеха, планируете ли вы делать другие кроссоверы марки, например, Qashqai, в данном стиле?
Виктор Нассиф: Простой ответ – нет. Наше преимущество в том, что каждый продукт уникален. И каждый автомобиль будет обладать своим духом, своим характером. Так что новый Qashqai будет выглядеть совсем по-другому.
«АЦ»: Новый Almera, представленный на Московском автосалоне 2012, обладает достаточно спокойным дизайном. Почему?
В.Н.: Он разработан в стиле Nissan. При разработке дизайна Almera мы хотели сделать его таким, чтобы он выглядел правильно и уверенно. Мы использовали «язык» дизайна Nissan для больших седанов – сильные, позитивные, убедительные формы. Седан должен выглядеть как классическая модель. Это неплохо, поскольку классика должна смотреться хорошо на протяжении длительного периода. Мы создавали Almera для семейных людей, которые покупают автомобиль на длительный период. Если вы сядете в салон этого автомобиля, то убедитесь, что он обладает большим внутренним пространством.
«АЦ»: Если данная модель была разработана для России и стран СНГ, то в разработке Almera были задействованы российские или украинские дизайнеры?
В.Н.: При разработке этого поколения – нет. Но в нашем дизайн-бюро есть два дизайнера из России, и в дальнейшем мы будем привлекать их для разработки подобных моделей. Перед тем, как предлагать новую модель для определенного рынка, мы тщательно изучаем его. Например, сейчас в Москве работает группа наших дизайнеров, которые знакомятся с культурой страны, фотографирует автомобили конкурентов, архитектуру, людей. На основании этих впечатлений мы лучше понимаем потребности каждого региона, вкусы, в том числе в дизайне автомобилей.
«АЦ»: Почему в модельной линейке Nissan нет универсалов?
В.Н.: Я большой фанат универсалов, они напоминают мне автомобили 70-тых годов. У универсалов хорошая аэродинамика и великолепные пропорции. Ранее мы фокусировались на создании моделей для новых рынков. Это было сильным мотивом нашей работы. В ближайшем будущем мы планируем расширять линейку, в том числе за счет универсалов.
«АЦ»: Какой из концептуальных моделей Nissan будет определять дальнейший стиль марки?
В.Н.: Ни один из них, потому что всегда пытаемся заглянуть в будущее. Мы всегда идем вперед. Если говорить о следующей линейке продуктов, мы создаем еще более интересные продукты, и мы еще более уверены в своих будущих успехах с ними.
«АЦ»: Nissan возродил марку Datsun для стран СНГ. Каким будет дизайн этих автомобилей?
В.Н.: У Datsun очень богатая история. В нем есть определенное постоянство – это автомобиль с серьезным дизайном, и в то же время для отдыха. Да, такое возможно! Я четко помню, когда был мальчиком в Мексике, автомобиль Nissan 510 – эта машина и семейная, и на ней можно было «позажигать». Козыри Datsun во все времена – управляемость, простая и понятная механика, легкий, честный дизайн. Datsun – честный автомобиль. Он обладает собственным характером. Он не будет выглядеть как Nissan или Infiniti. Потому что это уникальный бренд, он будет нести собственный кодекс – устойчивый, обладающий вечными ценностями, сбалансированным дизайном.