Сегодня, 09 января завершился пятый этап Дакар-2020. Кто же вошел в ТОП-5 в грузовом зачете?
Пятый этап Дакар 2020 протяженностью 563 км, со спецучастком 353 км, проходил в основном по дюнам, хотя на трассе были и каменистые участки. Первые три места как и на четвертом этапе достались «камазовцам». Первый пришел экипаж №501 под управлением Дмитрия Сотникова, за ним №16 Антон Шибанов и №511 Андрей Каргинов. А вот Александр Вязович на капотом МАЗе №503 приехал четвертым, уступив лидеру 16 мин. 30 сек.
Особого внимания заслуживает пятое место, которое занял известный чешский гонщик Алеш Лопрайс из команды Instaforex Loprais. В итоговой таблице грузового зачета после первой трети гонки он поднялся на четвертое место, пропустив вперед россиян и белорусов.
Отметим, что на предыдущих этапах Лопрайса и его экипаж тормозили досадные проколы – в прямом и в переносном смысле. Так, на втором этапе у него были проблем с навигацией, из-за чего были потеряны драгоценные 10 минут. Также начал пошаливать и датчик турбокомпрессора, который затем механики уже починили в бивуаке. Однако турбокомпрессор все же подвел, только уже на третьем этапе – со спецучастком 404 км, где трасса порой поднималась до 1400 м над уровнем моря.
Трассы Дакар 2020 в Саудовской Аравии предъявляют необычайные требования к шинам. В течение первых трех дней многие экипажи обучались замене проколотого колеса. Многие даже неоднократно. Дефекты пришлось решать и Лопрайсу, в частности на третьем этапе. Один прокол был устранен в нейтральной зоне, а во втором случае экипаж продолжал движение со «шпилькой» в колесе.
Отметим, что на Дакар 2020 команда Instaforex Loprais Team выступает на совершенно новом капотном грузовике Praga V4S DKR.
«Для нас это во многом совершенно новый автомобиль. Мы придерживаемся шасси с центральной трубой, независимой подвеской и барабанными тормозами, однако здесь уже новая автоматическая коробка передач и новый двигатель, которые также потребовали некоторых изменений в электронике. Изменения также произошли в развесовке и в центре тяжести. – рассказывает Алеш Лопрайс”. Под капотом у Praga V4S DKR установлен дизельный двигатель IVECO, развивающий почти 1000 л. с.
«У нас действительно приличный двигатель, который не перегружен. Это не наша цель. Единственное, что важно – крутящий момент и как его можно использовать. Наличие менее мощного автомобиля означает наличие меньшего количества тепла, что также означает лучшую надежность и дает шанс на то, что автомобиль проживет дольше», – отметил 39-летний гонщик.
Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа. Топ-10
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа. Топ-10