X

Что ждет автомобили в ближайшие 20 лет

В конце апреля состоялось собрание акционеров компании Continental, где обсуждалось будущее автомобильной индустрии. Главным приоритетами в автомобильной индустрии в ближайшие 10 лет будет повышение безопасности, экологичности и мобильности автомобилей. Как сообщил председатель исполнительного совета Continental Эльмар Дегенхарт (Elmar Degenhart): «Для нашего бизнеса важны три проблемы. Это снижение выбросов отработавших газов до уровня чистого воздуха, повышение уровня безопасности до нулевой аварийности на дорогах и внедрение мобильного интернета с новыми услугами для тех, кто перемещается на автомобиле. И в решение всех этих трех проблем компания Continental вносит большой вклад. Так технологии Continental позволили сократить выбросы углекислого газа в среднем на 20%. Это означает, что в воздух среднестатистическим новым автомобилем за год было выброшено углекислого газа (CO2) на три килограмма меньше и было сэкономлено 1500 литров топлива.

Углекислый газ является одной из главных причин глобального потепления. Более миллиарда автомобилей выбрасывают в атмосферу почти одну пятую часть выбросов двуокиси углерода. Поэтому процесс борьбы против вредных выбросов вступил в решающую фазу, что подтверждают ужесточающиеся государственные нормы по защите климата в Европе, США, Китае и Японии.

Чем опасно глобальное потепление
Эксперты Всемирной конференции по проблемам изменения климата в Париже ожидают, что глобальное потепление приведет к повышению уровня моря, что приведет к миграции из своих мест постоянного обитания 500 миллионов человек. Если это произойдет, начнется хаос в глобальном масштабе. По информации Дегенхарта, двигатель внутреннего сгорания будет по-прежнему основным типом силового агрегата до и после 2020 года. Поэтому Continental разрабатывает ключевые компоненты ДВС, которые позволят снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. Это и непосредственный впрыск топлива в цилиндры, и турбокомпрессоры, и системы доочистки выхлопных газов, и «электрификацию» силового агрегата, и информирование водителя об экономичном стиле вождения.

Ближайшая перспектива электромобилей

Экологически чистые автомобили на электротяге будут готовы к массовому производству не ранее 2025 года. Промежуточное решение эко-проблемы требуется применения двигателя внутреннего сгорания и электропривода. Вот почему получили популярность гибридные силовые установки, в которых бензиновый или дизельный двигатель стоит в паре с небольшим электромотором, снижающим нагрузку на ДВС в зависимости от дорожной ситуации. Бортовой источник питания в такой системе работает при напряжении 48 вольт. Гибридную силовую установку можно использовать практически во всех классах автомобилей.

«Электромобили в ближайшие годы останутся нишевым продуктом, так как современные батареи хотя и обладают достаточным потенциалом, но они еще слишком велики, слишком тяжелы и слишком дороги. Кроме того, до сих пор батареи электромобилей не могут быстро подзаряжаться без проводов. Если все эти требования будут удовлетворены уже в серийных автомобилях, а не в лабораториях, только тогда начнется эра электромобилей!» – отметил Дегенхарт. Идеальные размеры характеристики батарей для электромобилей для успех этих транспортных средств на рынке вкладываются в три цифры «100» – «100» – «150». Это означает, что аккумуляторные элементы должны обеспечить 100 киловатт-часов энергии, иметь размер в объеме не более 100 литров, а вес 150 килограмм. По сравнению с сегодняшними батареями, они должны будут составлять половину размера, половину веса, и более чем в два раза дешевле.

Статистика ДТП за год

Чтобы понять важность повышения безопасности дорожного движения, на конференции озвучили печальные данные статистики ДТП во всем мире. Так ежегодно в мире происходят более 1,2 миллиона дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Т.е. ежедневно гибнет 3300 людей и еще 140 тысяч получают травмы. Но по словам Дегенхарт, пора эту статистику дорожно-транспортных происшествий отправить в музей. Технологии решения этой беды человечества уже найдены. В компании Continental разработаны шины, повышающие безопасность на дороге, и передовые системы помощи водителю. Это системы удержания автомобиля на полосе и на дороге, слежение за слепыми зонами, автономный тормоз, который активизирует тормозную в случае опасности на дороге. Передовые системы помощи водителю такого рода являются основой автоматизированного управления транспортным средством. Уже в 2016 году Continental планирует вооружить автомобили этими средствами безопасности на сумму 1 млрд. Евро. К 2020 году в Continental ожидают роста продаж в данном сегменте до 2 млрд евро.