Что нового для украинцев готовит Seat?
«АЦ»: Недавно прошла информация, что вас назначили директором российского импортера Seat. Значит ли это, что вы покидаете украинскую компанию?
А.М.: Действительно, меня назначили директором по стратегическому развитию ЗАО «Иберия Мотор Рус» (официальный импортер автомобилей SEAT в России). Передо мной поставили задачу реформировать эту организацию и занять достойное место на рынке. Но при этом, я остаюсь генеральным директором «Формулы Мотор Украина» и не намерен покидать эту компанию. На мой взгляд, на сегодня в украинской компании собрались специалисты такого уровня, что могут работать над текущими задачами и без моего участия. Я отвечаю за стратегию фирмы, а ее корректировкой смогу заниматься и на новом рабочем месте.
«АЦ»: Какие из новинок, показанных на Парижском Моторшоу, будут доступны украинским покупателям и когда?
А.М.: На следующей неделе мы должны закончить переговоры по поставкам Exeo в Украину, и в случае успешного их завершения эти два автомобиля (с кузовами седан и универсал) будут доступны в Украине уже в этом году. В следующем году появится новая Alhambra и Ibiza ST, которые вы тут видите. Также мы возобновили поставки ранее популярной у нас Altea Freetrack, которая также будет доступна с автоматизированной коробкой DSG. Обновленный Seat Leon вместо 2,0-литрового атмосферного двигателя получит 1,8 турбированный, а также версию с мотором 1,4 л турбо вместо 1,6. Также будут доступны Altea и ALtea XL, все модификации Ibiza.
«АЦ»: Год назад вы говорили, что испанцы рассматривают вариант выпуска седана на базе Ibiza, взамен популярной у нас Cordoba. Когда ждать эту модель?
А.М.: К сожалению, новое руководство завода отвергло эту идею, поэтому о небольшом седане от Seat придется забыть.
«АЦ»: Здесь представлено много экологических моделей с низким потреблением топлива, в том числе дизели с сажевым фильтром. Они также будут доступны украинцам?
А.М.: К сожалению, концерн Фольксваген запрещает нам поставлять дизели с сажевым фильтру в Украину из-за низкого качества топлива. Когда будут доступны дизели с Common Rain, такие машины попадут в Украину. Сегодня у Seat есть бензиновые двигатели малого объема с турбонаддувом, которые развивают высокую мощность и потребляем меньше топлива, чем двигатели прошлого поколения. Мы будем их завозить, но украинцы пока настороженно относятся к таким агрегатам. Для украинских потребителей почему-то важнее объем двигателя, а не его мощность и крутящий момент. Именно поэтому нас хорошо продавались Cordoba с устаревшими 2,0-литровыми моторами, хотя у него было меньше 100 л.с., что теперь под силу даже 1,4-литровому турбированному. Но прогресс неумолим, и мы надеемся, что украинцы примут новые высокотехнологичные моторы.
Беседовал Сергей Матусяк
Фото Андрея Волощенко