Через брод на SUV: Ватерляндия
Даже те водители, которые на внедорожниках не покидают пределов города, несколько раз в году могут оценить преимущества своей техники. И не только когда нужно форсировать бровку или трамбовать свежий снег. А и тогда, когда городская канализация не справляется с потоками воды от проливных дождей и доехать до дома можно только преодолев внушительную лужу. В этой-то ситуации владелец автомобиля с высоким клиренсом и полным приводом чувствует свое преимущество над прочими легковушками, правда, судорожно вспоминая цифру из графы «глубина брода».
Какая глубина?
Но есть и те, кто сознательно искал настоящий внедорожник, чтобы добраться до дачи в распутицу или рвануть за грибами, на охоту в отдаленные леса, где большой ручей или речушку иногда приходится брать вплавь. Такие романтики в первую очередь исследуют водоплавающие способности машины и знают всю ее внедорожную геометрию. Для Grand Vitarа, например, производитель в графе «максимальная глубина брода» декларирует цифру 40 см. Но даже такая оптимистичная величина (большинство кроссоверов не ныряют глубже 30 см) не гарантирует, что вы с легкостью преодолеете небольшой водоем. Прежде чем намочить колеса, нужно проделать несколько несложных операций. Ведь сгоряча нырнув, можно ни много ни мало убить мотор, получив гидроудар. Это когда, хлебнув воды через воздухозаборник, мотор засасывает ее в цилиндры. Но в отличие от воздуха, она не сжимается и в результате гнутся клапаны и шатуны или деформируется головка блока цилиндров.
Шаг за шагом
Убедил? Тогда вот что нужно сделать. Во-первых, по возможности постарайтесь проинспектировать глубину водоема, особенно если вода в нем мутная и дна не видно. Сделать это можно при помощи любой большой палки, промеряв дно. Важно также сразу построить хоть что-то наподобие траектории прохождения водной преграды. Ведь самой большой опасностью остаются в таком случае скрытые под толщей воды ямки или мягкое илистое дно.
Нельзя, чтобы машина находилась в воде долго. От этого страдают не только подшипники ступиц. Резкое охлаждение корпусов редукторов и коробок снижает в них давление и провоцирует всасывание воды через сапуны. Конечно, настоящие джиперы выводят трубки наверх, для выравнивания давления, но делать это ради одного погружения в год никто не станет.
После преодоления водоема не забудьте сказать спасибо своей машине, а также просушить тормозные диски, пару раз нажав на педаль, дабы появилось хоть какое-нибудь замедление.
И, главное, помните, что форсирование брода – это очень серьезное испытание для водителя и автомобиля. Если нет полной гарантии, что удастся форсировать большую воду, лучше поискать объездную дорогу. Трезво оценивайте свои силы и берегите ваш внедоржник.
5 правил преодоления брода:
1. Не рекомендуется соваться в водоем, предварительно не промеряв глубину и не построив траектории прохождения участка. В мутной воде могут быть камни, ветки или ямы.
2. Нельзя проходить брод на высокой скорости. Волна перед капотом увеличивает глубину и есть шанс залить воздухозаборник и генератор. Чтобы заглушить мотор, иногда достаточно и пары капель.
3. Илистое дно может остановить продвижение машины. Поэтому главное – не допускать пробуксовок. Но даже если чувствуете, что замедляетесь, главное – не паниковать и поддерживать обороты, чтобы мотор не заглох и не «напился» воды через выхлопную.
4. Даже ради эффектного фото не стоит останавливаться посреди водоема. Неизвестно, удастся ли потом тронуться на коварном песке или иле.
5. Помните, что крутой берег осложняет заезд в воду, так как нос ныряет сильнее, чем на пологом.