Бодяга в Украине: откуда и почему
Ученые-химики и эксперты топливного рынка из Украины и России, представители украинских нефтеперерабатывающих заводов обсудили проблемы, актуальные для тысяч отечественных автомобилистов. Присутствующие представители органов государственного надзора поделились своей информацией – результатами проверок качества топлива на АЗС, работающих под флагами различных брендов в разных регионах нашей страны.
Выводы, которые можно сделать по итогам встречи, можно расценивать по-разному. С одной стороны, возможность заправлять автомобиль качественным топливом (как дизельным, так и бензином) в Украине есть – большинство сетевых АЗС предлагает высококачественное горючее. С другой стороны, вероятность заправиться некондиционным нефтепродуктом также велика: по данным Госпотребстандарта, примерно половина топлива на украинских АЗС продается без каких-либо сопроводительных документов. Самые распространенные недостатки топлива – механические примеси, заниженное октановое число, повышенные концентрации смол, отступления от предельных параметров температуры фильтрации. Одни из названных на форуме причин такого положения дел – в недостаточно строгом государственном контроле за рынком нефтепродуктов.
Также остается открытым вопрос производства в Украине экологически чистых топлив на биологической основе, а кроме того, в достаточном количестве – бензинов, отвечающих экологическим нормам Euro-4 и Euro-5. Однако, из положительных моментов можно отметить разработанные и утвержденные Минтопэнерго планы реконструкции всех шести украинских НПЗ, в первую очередь – именно для их перехода на выпуск топлива современных поколений.
По итогам круглого стола его участники выработали пакет рекомендаций для всех структур, от которых зависит улучшение ситуации на топливном рынке Украины – государственных, научно-исследовательских, коммерческих.