Извержение вулкана с труднопроизносимым названием Эйяфьятлайокудль, парализовав воздушное сообщение на доброй половине земного шара, стало очередным доказательством беспомощности человека перед стихией. Этот природный катаклизм отразился и на работе журналистов, в том числе и «Автоцентра».
Извержение вулкана с труднопроизносимым названием Эйяфьятлайокудль, парализовав воздушное сообщение на доброй половине земного шара, стало очередным доказательством беспомощности человека перед стихией. Этот природный катаклизм отразился и на работе журналистов, в том числе и «Автоцентра».
Извержение вулкана с труднопроизносимым названием Эйяфьятлайокудль, парализовав воздушное сообщение на доброй половине земного шара, стало очередным доказательством беспомощности человека перед стихией. Этот природный катаклизм отразился и на работе журналистов, в том числе и «Автоцентра».
А как хорошо все начиналось! В четверг, 15 апреля, наш самолет вылетел из Борисполя. Впереди – двухдневная командировка в Италию и встреча с новинкой Alfa Romeo Giulietta. «Прохватив» на фиатовском полигоне на самой мощной Giulietta Quadrifoglio, вечером за ужином мы тихо радовались, что пепел из разбушевавшегося исландского вулкана еще не дошел до севера Италии и уже завтра мы будем дома.
Доброе утро
Но по-настоящему весело стало в субботу, 17 апреля. Выйдя из отеля в 7 часов утра, мы узнали, что аэропорт в Милане закрыт. Один из журналистов, только что вернувшийся оттуда, сообщил о хаосе, который там творится: пассажиров тысячи, точной информации нет, но предполагается, что аэропорт откроется в 14.00. Таких «невозвращенцев», как мы, под отелем собралось несколько групп – из Румынии, Македонии, Сербии и Хорватии. Самой малочисленной оказалась наша: двое украинцев и один болгарин. Таким «трио» мы и решили добираться домой. Поселившись в так называемых апартаментах с тремя кроватями в комнате за 85 евро в сутки, стали ждать открытия аэропорта и одновременно прорабатывать другие планы возвращения. Автобус и поезд пришлось отбросить: билеты на поезд до Болгарии или Румынии были только на пятницу, 23 апреля! Прокатные авто исчезли в течение нескольких часов после закрытия аэропорта. Такси? Нереально дорого! В воскресенье, 18 апреля, нам предложили следующий вариант: Стреза – Анкона (550 км), далее – паромом в Грецию, поездом в Болгарию, а там уж как повезет. Но мы отклонили его: долго, да и билеты на поезд не забронированы, то есть была вероятность задержаться еще и в Греции. Самым реальным выходом оставался автомобиль. Получить его можно было, купив, например, старенькую Fiat Panda за 500–800 евро или взяв напрокат в компании Fiat, которая нас и пригласила в Италию. Нам удался второй вариант. Представители Fiat пообещали в понедельник, 19 апреля, выделить нам авто, на котором можно доехать до Болгарии. В то же время из Одессы в Болгарию за нами пообещали отправить машину, чтобы доставить нас домой. В обещанный срок Fiat действительно нашел нам авто, правда, в Турине, (в 150 км от нашего городка Бавено). Итак, после пятидневного пребывания в Италии ровно в 15:00 на заводе Fiat нам вручили почти новенькую турбодизельную Bravo. Маршрут проложили быстро: Италия – Словения – Хорватия – Сербия – Болгария – Румыния – Молдова – Украина. Ведь в составе нашего экипажа болгарин, да и машину нужно оставить в Софии. Решили ехать, не останавливаясь на ночлеги, но трем тест-пилотам с «бензином в крови» это по силам. Путешествие до въезда в Сербию по отличным (правда, платным) автобанам было идеальным.
В Сербии дороги похуже. На подъездах к Болгарии начинается узкий участок дороги с двумя полосами. Именно там с нами приключилась небольшая история. Где-то в 5 утра наш болгарский драйвер с русским именем Иван налетел на камень, упавший со склона, – объехать его действительно было невозможно. Сильный удар пришелся на область картера двигателя. Мотор заглох, горит лампа его неисправности, за окном темно и проливной дождь… Проверили картер двигателя и КП. Оказалось, что они целы, но порвана пластмассовая защита. Попытки завестись закончились ничем. Причина проста – сработал аварийный блокиратор подачи топлива. Найдя его и деактивировав, завелись и продолжили путь. Первая часть нашего автопробега закончилась в Софии. Кстати, болгарская столица уж очень напоминает не убранный после зимы Киев с подубитыми дорогами.
Некоторые исторические места мы видели лишь из окна автомобиля – было не до экскурсий… | В румынском ресторане с таким загадочным названием можно поужинать за 8,5 евро с человека. |
На прохождение границ в Европе мы тратили менее 5 минут, в Румынии и Молдове – почти час, в Украине – полтора часа.
Родина близко!
В Софии нас встретил посланец из Одессы на Alfa Romeo 159. На границе с Румынией местные пограничники проверили багажник, сверили номер кузова. Дороги здесь на порядок лучше болгарских. Первую часть пути мы преодолели по новенькому автобану, вторую – через румынские села. Кстати, там мы решили поужинать. Помните американские вестерны, когда чужак заходит в салун, и все прекращают свои занятия и переключают внимание на него? С нами вышло примерно то же. Поесть удалось только в третьем селе, в ресторане, очень похожем на украинские кафе середины 90-х годов.
Нам казалось, что больше всего времени (почти час) мы потратили на прохождение молдавской границы, пока не заехали на родную – в Рени. В тот момент наш автомобиль был на кордоне единственным. Для начала паспорта забрал молдавский пограничник, у которого на украинской границе имеется свой пост. Он изучал документы 20 минут, а затем подозвал меня и заявил, что мой паспорт светится ярче обычного. Мои аргументы, что в нем стоят визы почти всех европейских стран и паспорту уже 7 лет, на него не подействовали. Забрав мой документ, пограничник ушел. В это время за нами уже выстраивалась очередь. Спустя час пограничник вернулся. На вопрос, как там мои дела, он ответил: «Ну все, тюрьма», а после секундной паузы поставил в паспорт печать и добавил: «Я пошутил». Еще около получаса мы потратили на наших пограничников и таможенников.
Несмотря на «теплый» прием, мы были дома, в Украине! Родная страна встретила просто ужасными дорогами – первые 100 км пути мы преодолевали три часа. И в основном на второй-третьей передачах… А на 300 км от Рени до Одесской трассы потребовалось 6 часов. Отрадой стала Одесская трасса, и через 5 часов мы были в Киеве.
Для проезда по Словакии и Болгарии на границе необходимо приобрести вот такую наклейку. | |
Общая сумма, которую пришлось потратить на проезд по платным дорогам Европы, составила около 50 евро. |
Авто – надежнее
После нашего вояжа в 3 тыс. км можно сделать выводы, что автомобиль хоть и медленнее самолета, но все же надежнее. Ему практически не страшны извержения вулканов, снегопады и туманы. Да и дешевле, ведь на самолет тратишь сравнимую с автопутешествием сумму, но на одного, тогда как в автомобиле можно путешествовать вчетвером.