X

Бизнес на самообслуживании

Давно ли вы мыли автомобиль своими руками?

Нам предлагают вернуться к этому занятию снова. Чтобы сэкономить деньги, а главное – время, которое сегодня ценится еще дороже. Более того, некоторые из соотечественников уже научились неплохо зарабатывать на мойках самообслуживания.

Заголовок статьи не случайно получился двусмысленным: с одной стороны, мойка самообслуживания – это эффективный бизнес, с другой стороны – это бизнес, работающий на «самообслуживании» – самостоятельно, без постоянного внимания владельца-предпринимателя.

Самое главное
Обычная автомойка с профессиональным персоналом отбирает у автовладельца немало времени: даже на саму процедуру он тратит порядка  40 – 60 минут. К тому же часто надо ждать в очереди. На мойках же самообслуживания работают сами клиенты, а поэтому делают они это быстро и качественно.

Приехавший на грязной машине клиент выбирает комплект услуг из шести-семи предложенных режимов, причем в любом сочетании: нанесение пены, обмыв холодной или горячей водой высокого давления, жидкий воск, ополаскивание дистиллированной водой и т. п. Каждая услуга стоит 10 грн. и время ее предоставления рассчитано строго на обработку одного автомобиля. Стремясь уложиться в лимит без доплаты, автомобилист все делает споро, без задержек, поэтому время ожидания в очереди сведено к минимуму. Если клиент встал «в хвост» у облюбованного поста, к примеру, третьим, ждать больше 15-20 минут ему не придется. Обычно пауза перед заездом на водные процедуры не превышает 7-10 минут.

Для сопутствующих манипуляций – обтирания (кстати, необязательного благодаря жидкому воску и дистиллированной воде), выбивания ковриков, чистки салона и пр. – предусмотрена отдельная площадка. На ней никто никого не торопит и у владельцев есть возможность завершить уход за своей чисто вымытой «ласточкой» по полной программе. Кстати, владельцев, которым нравится ухаживать за своим авто, среди украинских автомобилистов более половины, и именно они считаются основными клиентами в бизнесе моек самообслуживания. Причем далеко не всегда это владельцы бюджетных автомобилей, среди постоянных клиентов обязательно присутствуют и вполне зажиточные соотечественники.

В Западной Европе мойки самообслуживания являются обыденными уже на протяжении четверти века.

Бизнес «на автомате»
С точки зрения бизнеса едва ли не самое интересное то, что такая мойка самообслуживания может работать практически без участия наемных работников. Так, современные комплекты автомоек ICW (кстати, произведенные в Украине компанией Vikos из европейских комплектующих) компьютеризованы и полностью управляются электроникой. Участие людей может сводиться лишь к инкассации денег и периодической заправке оборудования моющими средствами. Оборудование отечественного производителя, помимо полной автономности, предоставляет владельцу возможность удаленного онлайн-контроля за работой объекта. Например, владелец может не только наблюдать видео со своих моек по всей Украине в режиме реального времени на экране смартфона, но и контролировать таким же образом количество денег в кассе каждого поста!

Подобная «неприхотливость» делает автомойки самообслуживания популярным видом вложения денег для тех, кто ищет варианты инвестирования, но у кого нет много времени на управление новым бизнесом. Обычно это люди, занятые в другой сфере деятельности, или отдающие все время иному, крупному основному бизнесу. Содействует такому «дистанционному управлению» и факт отсутствия на мойке персонала, за которым надо присмат­ривать. Наконец, благодаря тому, что всю основную «работу» клиент делает сам, отсутствуют основания для жалоб по линии защиты прав ­потребителей.


Мойся сам
На каждом посту есть автомат, подобный кофейному, только вместо напитков в нем нужно выбрать ту или иную ­услугу. В качестве оплаты машина принимает жетоны, которые приобретаются в другом аппарате. Вода и моющие средства подаются через пистолеты-распылители, рядом – устройства для отжима ветоши и салфеток, вывешивания ковриков и т. п. Все устроено таким образом, чтобы водитель мог помыть машину, практически не замочив одежду. Мойка может работать круглосуточно, в том числе и в зимний период, при температуре до –30 градусов, однако в реальности комфортными для клиента остаются условия использования до –10…–15 градусов.


Что почем
Как свидетельствуют исследования, более низкая цена – второй по важности (пос­ле экономии времени) фактор, «переманивающий» клиента с классической ручной мойки на мойку самообслуживания. Ведь на мойках самообслуживания много клиентов даже в слякотную погоду, поскольку 20 грн. – в самом деле небольшая цена за право считанные часы поездить на чистой машине. А вот отдать более привычные 40–60 грн. за столь кратковременное удовольствие уже жалко.