X

«Автоцентр» знает, как ухаживать за кузовом автомобиля

«Автоцентр» открывает несколько секретов по уходу за кузовом автомобиля, которые помогут сохранить кузов после сюрпризов летних дорог.

Кузов – самая дорогая часть автомобиля – немало страдает от наших активных путешествий. Чтобы правильно обеспечить уход за кузовом автомобиля в преддверии осени, нужно вовремя устранить «летние» последствия. Ведь некоторые из полученных в дальних летних поездках «шрамов» нужно «залечивать» просто неотложно.

Так, царапины на лакокрасочном покрытии остаются после поездок за город с маршрутом через лес, кустарник, высокую сухую траву. Глубокие, до грунтовки, царапины на металлических частях нужно поскорее закрасить, даже если кузов оцинкованный. Мелкие, не прошедшие сквозь слой лака и краски повреждения, можно полностью или почти полностью устранить методом глубокой полировки – хотя они могут подождать до плановой полировки кузова. Восковой полироль решит сразу несколько проблем: замаскирует мелкие царапины и на время законсервирует глубокие.

В поездках на высокой скорости машина получает удары мелкими камешками по капоту, облицовке радиатора, лобовой части передних крыльев. Сколотые лак и краска обнажают грунтовку, которая самостоятельно уже не может защищать металлические части кузова от коррозии. Сколы на пластиковых деталях не опасны, но на темном кузове они будут видны издалека: грунт обычно имеет светлый цвет. И на металле, и на пластмассе сколы можно устранить путем полной перекраски детали или точечным подкрашиванием. Последнее можно проделать и самостоятельно, если купить краску-карандаш нужного оттенка.

Активный отдых на автомобиле нередко приводит к деформации деталей. Если речь идет не о ДТП, а о контактах с камнями, пнями, стволами деревьев, бордюрами и краями глубоких ям, то такие вмятины сами по себе для автомобиля неопасны. Торопиться с их восстановлением не обязательно. Однако, если замена кузовной детали не ожидается, нужно позаботиться о том, чтобы защитить ее от коррозии в метах повреждения лакокрасочного покрытия. Например, временно покрыв обнажившийся металл подходящей краской из аэрозольного баллончика.

Поездки по каменистым дорогам и лесным проселкам, участкам с высокой сухой травой нередко заканчиваются нарушения антикоррозионного покрытия на днище кузова.

Открывшийся в результате чистый металл, даже будучи оцинкованным, не сможет долго противостоять соляным ваннам и «пескоструйке», характерным для отечественных дорог. Нелишним будет также на исходе летнего сезона исследовать колесные арки – также на предмет появления обнажившегося металла. Если к этим труднодоступным участкам успеет «прицепиться» коррозия, удалить ее будет непросто, поэтому, чем быстрее будет восстановлено антикоррозионное покрытие, тем меньше вероятность подобных недешевых работ. Закрасить ободранные места несложно – достаточно прибрести антикор для днища в небольшой фасовке и обычную малярную кисть.

Провинциальные загородные дороги часто оставляют на бортах машины «память» в виде капель и нитей-паутинок битума. Для его удаления применяют специальные препараты, обычный бензин или керосин. Застарелые пятна удаляются сложнее. Более того, некоторые виды применяемого дорожниками битума въедаются в лак и краску, оставляя видимые на светлой поверхности зеленоватые темные пятна. Это может  происходить буквально за несколько часов, поэтому владельцам светлых машин рекомендуется смывать битум немедленно после обнаружения.

Все вышеперечисленное касается и колесных дисков – особенно если они светлого цвета.