«Автоцентр» провел интервью с PR-менеджером Audi
«АЦ».: Какие отличительные особенности Audi в рамках концерна?
Й.Ш.: В последние годы основные ценности, которые определяю лицо компании это премиальность, высокий уровень качества и спорт. В будущем мы также будем основывать имидж нашего бренда на этих ценностях.
«АЦ».: Всеобщая волна борьбы за экологию и экономию не изменит лица Audi как спортивного бренда?
Й.Ш.: И да и нет. Мы сохраняем свои основные принципы, но ищем новые решения. Так можно видеть, как это воплотилось в концепте e-tron и совершенствовании технологий ДВС.
«АЦ».: Какие моторы в будущем будут использованы в гибридных силовых установках: бензин или дизели?
Й.Ш.: Дизельные моторы на сегодняшний день более эффективны, чем бензиновые. У них меньше расход топлива, выше крутящий момент и он достигается при меньших оборотах. Именно поэтому бензиновым двигателям выгоднее быть в гибридной установке. Ведь за счет электромотора можно устранить все недостатки бензинового мотора по сравнению с дизелем.
«АЦ».: В гамме Audi есть ряд новых турбодизелей, которые оснащены DPF фильтрами. Они очень чистые, но не поставляются в Украину. Есть ли возможность что-либо изменить?
Й.Ш.: Этот вопрос можно было бы задать разработчикам из Volkswagen. Ведь это они занимаются созданием малолитражных моторов. Пока нет подобной возможности, делать такие моторы отдельно под украинское топливо. Будем надеяться, что, по крайней мере, в среднесрочной перспективе качество топлива в Украине улучшится.
«АЦ».: Сегодня очень популярны кроссоверы и авто которые выглядят как SUV, хотя не имеют полного привода. Не планирует ли Audi создать подобный автомобиль?
Й.Ш.: Совсем нет. У нас скорее обратная ситуация. Многие наши модели не выглядят как SUV хотя обладают массой возможностей и полным приводом.
«АЦ».: В небольших авто уже активно применяются моторы небольшого объема, которые за счет турбины не уступают по характеристикам большим. Не планируется ли расширить эту практику на модели бизнес и премиум-класса?
Й.Ш.: Это непростой вопрос. Мы считаем тему даунсайзинга (уменьшения объема моторов) очень важной. Так за счет применения более эффективных моторов меньшего объема стало возможным, без потери в динамике, применить вместо V6 моторы с четырьмя цилиндрами. И хотя на первый взгляд это может показаться ударом по престижу, но на самом деле многие владельцы готовы к такому шагу. Ведь это экономия и при покупке и на топливе. Кроме того, внедрение гибридных силовых агрегатов позволит также использовать меньшие ДВС.
Беседовал Андрей Волощенко