X

Автосервис для C-Elysee: Сервис недорого

Нередко, сэкономив на покупке, автовладелец впоследствии сталкивается с дорогим сервисом - так производитель компенсирует свою прибыль, недополученную при продаже. Но если автомобиль специально создавался для развивающихся рынков, фактор недорогого обслуживания в нем уже учтен.

Обслуживание, а со временем и ремонт автомобиля могут составлять немалую часть семейного бюджета. Поэтому еще перед покупкой, только выбирая автомобиль, стоит подумать о том, сможете ли вы в будущем  поддерживать его в работоспособном состоянии. Конечно, сейчас не те времена, чтобы экономить на сервисе, самостоятельно копаясь под капотом – и конструкции не столь просты, и гараж теперь есть далеко не у каждого. Поэтому от профессиональных автомехаников никуда не денешься, а снизить затраты на обслуживание можно только за счет соответствующей рациональной конструкции машины.

Наш Citroеn C-Elysee оснащен атмосферным бензиновым мотором 1.2 VTi (72 л.с., 110 Нм при 3000 об/мин) с тремя цилиндрами. Работая вполне комфортно, этот агрегат хорошо тянет с самых низов, обеспечивая более чем достаточное для города ускорение (14,2 с до 100 км/ч). Потребление бензина в городских условиях при спокойной езде – порядка 6,3 л/100 км, инструкция позволяет заправляться топливом марки А-92. Коробка передач у нас – 5-ступенчатая механическая. Комплектацию Tendance – среднюю из трех доступных – мы дополнили задними электростеклоподъемниками, подогревом нижней части лобового стекла и передних сидений, а также аудиосистемой с CD-диском и МР3.

В этом плане наш тестовый Citroеn C-Elysee представляет большой интерес. Точнее, он может послужить нам неплохим примером для демонстрации тех конструктивных особенностей, которые стоило бы искать в любой машине, претендендующей на покупку в семью рачительных и бережливых граждан.

Автосервис для C-Elysee

  • Замена расходников ходовой части (шаровые опоры, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг, их пыльники) возможна по отдельности – это гораздо дешевле, чем в сборе с рычагами и тягами.
  • Колеса с 15-дюймовыми дисками не такие выразительные, но их высокопрофильные шины на 30% дешевле более модных низкопрофильных, меньше травмируются на колдобинах и обеспечивают больший комфорт.
  • Современные конструкторские решения в ГРМ обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики без применения сложной и недолговечной системы изменения фаз и замену приводного ремня через 180 тыс. км. Важно также выбрать автомобиль той марки, чья конструкторская школа мотористов имеет хорошую репутацию.
  • Высокотехнологичному малообъемному двигателю требуется меньше масла (3,0 л), у него лишь три свечи и три форсунки, замена и чистка которых обходится дешевле. При этом его обслуживание не дороже обычного.
  • Инструкция допускает использование относительно недорогого полусинтетического масла 10W-40 вместо синтетики 5W-40 и топлива марки А-92. В то же время откровенная бодяга исключена.
  • Периодичность ТО в 20 тыс. км сокращает затраты на сервис. При разветвленной дилерской сети не придется ездить на СТО за много километров. Цены на обслуживание С-Elysee едины для всего региона.

 

Юрий Борисенко Технический консультант Citroen

Отечественные условия эксплуатации далеки от идеальных. Но если покупать автомобиль, специально созданный для таких рынков, то затраты на его обслуживание будут гораздо меньшими. Например, Citrоёn C-Elysee в ходе дорожных испытаний набегал около миллиона километров по дорогам, подобным украинским. В итоге получена прочная, приспособленная к таким условиям ходовая часть, которая позволяет в будущем сэкономить на ремонте. Не должно также возникнуть проблем с системой питания двигателя, ремонтом узлов, которые обычно делают неразборными, и т.д.