Нередко, сэкономив на покупке, автовладелец впоследствии сталкивается с дорогим сервисом - так производитель компенсирует свою прибыль, недополученную при продаже. Но если автомобиль специально создавался для развивающихся рынков, фактор недорогого обслуживания в нем уже учтен.
В этом плане наш тестовый Citroеn C-Elysee представляет большой интерес. Точнее, он может послужить нам неплохим примером для демонстрации тех конструктивных особенностей, которые стоило бы искать в любой машине, претендендующей на покупку в семью рачительных и бережливых граждан.
Автосервис для C-Elysee
- Замена расходников ходовой части (шаровые опоры, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг, их пыльники) возможна по отдельности – это гораздо дешевле, чем в сборе с рычагами и тягами.
- Колеса с 15-дюймовыми дисками не такие выразительные, но их высокопрофильные шины на 30% дешевле более модных низкопрофильных, меньше травмируются на колдобинах и обеспечивают больший комфорт.
- Современные конструкторские решения в ГРМ обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики без применения сложной и недолговечной системы изменения фаз и замену приводного ремня через 180 тыс. км. Важно также выбрать автомобиль той марки, чья конструкторская школа мотористов имеет хорошую репутацию.
- Высокотехнологичному малообъемному двигателю требуется меньше масла (3,0 л), у него лишь три свечи и три форсунки, замена и чистка которых обходится дешевле. При этом его обслуживание не дороже обычного.
- Инструкция допускает использование относительно недорогого полусинтетического масла 10W-40 вместо синтетики 5W-40 и топлива марки А-92. В то же время откровенная бодяга исключена.
- Периодичность ТО в 20 тыс. км сокращает затраты на сервис. При разветвленной дилерской сети не придется ездить на СТО за много километров. Цены на обслуживание С-Elysee едины для всего региона.
Юрий Борисенко Технический консультант Citroen Отечественные условия эксплуатации далеки от идеальных. Но если покупать автомобиль, специально созданный для таких рынков, то затраты на его обслуживание будут гораздо меньшими. Например, Citrоёn C-Elysee в ходе дорожных испытаний набегал около миллиона километров по дорогам, подобным украинским. В итоге получена прочная, приспособленная к таким условиям ходовая часть, которая позволяет в будущем сэкономить на ремонте. Не должно также возникнуть проблем с системой питания двигателя, ремонтом узлов, которые обычно делают неразборными, и т.д.