На автошоу в Детройте компания Volvo представила автомобиль Volvo C30 Electric.
Автомобиль Volvo C30 Electric, представленный на шоу, имел полностью заряженные батареи на момент проведения теста в лаборатории Volvo Cars в декабре 2010 года. Краш-тест представлял собой, так называемое столкновение со смещением, при котором 40% передней части получат удар в препятствие на скорости 40 миль в час (64 км/ч).
Мощность электроагрегата Volvo C30 составляет 122 «лошадки». Подзарядка литий-ионных батарей от бытовой сети длится 8 часов, после чего C30 сможет проехать 150 километров. Максимальная скорость ограничена на отметке 130 километров в час. Свою первую сотню электрокар набирает за 10,5 секунды.
Для того чтобы Volvo C30 Electric мог проехать до 95 миль (150 километров), на нем должен быть установлен набор батарей весом более 660 фунтов (300 килограммов). Кроме того, они занимают больше места обычного топливный бак. Под капотом двигатель внутреннего сгорания был заменен на более компактный и легкий электрический двигатель. Кроме того, автомобиль оборудован электрической системой высокого напряжения в 400 Вольт.
В Volvo C30 Electric батареи расположены там, где обычно находится топливный бак, и в туннельных зонах. Батареи уплотнены соответствующим образом. Балки и другие детали конструкции автомобиля, расположенные вокруг набора батарей, усилены. Все кабели имеют экран для обеспечения максимальной защиты. Датчик столкновения также контролирует функционирование предохранителей. Питание отключается на протяжении 50-ти миллисекунд при столкновении с помощью того же сигнала, что приводит в действие воздушные подушки.
Система имеет несколько предохранителей, обеспечивающих прямое отключение в случае короткого замыкания на землю, например в случае, когда кабель имеет контакт с рамой кузова. В обычном автомобиле двигатель внутреннего сгорания обеспечивает распределение сил, образующихся при столкновении. В Volvo C30 Electric эту задачу выполняет усиленная передняя конструкция, которая, кроме того, способствует поглощению энергии столкновения, усиливается вследствие добавленной массы автомобиля.