Автопробег «АИС – детям»: Дети, деньги, дороги
Мы продолжаем нашу летопись путешествий по детским домам и интернатам, перекатываясь через свежие колдобины дорог западного направления под аккомпанемент радионовостей о том, сколько денег украли дорожники в разных областях Украины.
Мы продолжаем нашу летопись путешествий по детским домам и интернатам, перекатываясь через свежие колдобины дорог западного направления под аккомпанемент радионовостей о том, сколько денег украли дорожники в разных областях Украины.
Четверть миллиарда гривен, украденных украинскими дорожниками всех мастей и «вычисленных» на днях Генеральной прокуратурой, мы ощущали на собственной шкуре. Но у нас – членов пятого благотворительного автопробега Группы компаний «АИС» и медиагруппы «Автоцентр» – была своя статистика. В фургонах и багажниках наших автомобилей содрогался на бесчисленных ямах и наледях груз для сирот, больных и обездоленных малышей – мы везли на северо-запад страны подарков на полмиллиона гривен. Они сделают немного счастливее более чем тысячу воспитанников детдомов и интернатов Киевской, Житомирской, Ровенской и Волынской областей. Как всегда, в маршрут включены самые отдаленные учреждения, куда очень редко попадает помощь меценатов. Причем «отдаленность» зачастую обусловлена не столько географическим положением, сколько качеством путей сообщения. Мы ползли «на брюхе» по глубокому мокрому снегу, к которому не прикасался нож бульдозера, ерзали бамперами по наледям и пересчитывали ямки, ямы и ямищи своими модными низкопрофильными шинами. Не раз можно было оставить наши легковушки ждать на торной дороге и проделать остаток пути с подарками на грузовике и имеющихся в распоряжении трех внедорожниках. Но ни один водитель не согласился на это: все знали, что в конце любого бездорожья нас ждут сотни детских глаз, для которых каждый гость, каждое новое лицо, каждая машина во дворе – настоящий праздник.
Штурманы
с. Вовчкив
За заиндевевшим лесом со сказочными елями, где не работал ни один мобильный телефон, мы нашли утонувшее в снегах село, а в нем – детский дом для ребятишек из небогатых или откровенно неблагополучных семей. Протолкав нашу буксующую «ГАЗель» последние полста метров, встречаем два десятка трогательных, скромных малышей. Нечастый случай – им разрешается самим вскрывать коробки с подарками. И они тут же «регистрируют» у воспитателей тут или иную вещь: «А можно, эта кукла будет мне?» Учителя радуются спортивным костюмам и кроссовкам – сельский стадион рядом, и именно на его поле досрочно «горит» одежда и обувь детворы. Оставляем тут также три велосипеда, мячи, компьютеры, кофточки, постельное белье.
Владимир-Волынский
Вчерашний интернат для сирот и больных детей сегодня превращен в учебное заведение нового типа, где вместе с обездоленными ребятишками, прикованными к коляскам, могут получать знания и развиваться творчески все дети городка. Дошкольное отделение, начальная школа, лицейные и спортивные классы, отделение внешкольного образования – это еще не полный список направлений, в которых работают педагоги. Наш вклад в их дело – фото- и видеокамера, мультимедийная классная доска, шахматы, тренажеры-ходунки, спортивная обувь, канцтовары, игры, сладости и книги.
с. Березневое
Мы долго петляли шоссейными дорогами местного значения, и когда приехали в Пугачовский детский дом-интернат, все его воспитанницы уже спали в высоком корпусе, перестроенном когда-то большевиками из польского костела. И наверняка некоторые из нас вздохнули с облегчением: для общения с такими детишками требуется особое мужество. Одного списка диагнозов, с которым попадают сюда совсем маленькие девчонки, хватит, чтобы вывести из равновесия любого мужчину-героя. Однако уезжаем с самыми положительными впечатлениями – усилиями администрации и меценатов здесь благоустроен каждый уголок – вплоть до кабинетов реабилитации и церкви, расположенной между высокими соснами. В горе привезенных сюда подарков едва ли не самые главные – развивающие игры и памперсы.
с. Чудель
В бывших польских казармах, разбросанных между огромными соснами, сегодня устроены аккуратные корпуса – учебные, спальные, реабилитационный – здешней школы-интерната. У большинства воспитанников есть родители, но без помощи государства они не могут растить своих детей. «Це учні з задньої парти, – просто объясняет нам директор. – Недоколисані діти». Не получив нужного развития в раннем возрасте, теперь юные граждане проходят здесь курс «интенсивной педагогической коррекции», чтобы затем, догнав сверстников в развитии, вернуться в обычную общеобразовательную школу. Сюда мы привезли много одежды, обувь, те же компьютеры, мячи, а еще – художественную литературу.
с. Рафаловка
Наши семь машин заблокировали улочку, куда выходит фасад школы-интерната для социально незащищенных детей. Не все из них здоровы, но главная их беда – неустроенный быт в семьях. Государство поддерживает этот «контингент» – кормит, дает кров, одевает-обувает. Школьники учатся по обычной программе, среди них есть даже медалисты. Педагоги гордятся: на юбилей школы-интерната недавно приехали столько выпускников – успешных, состоявшихся людей, что на улице было тесно от их солидных иномарок. Тогда они же «скинулись» на новые современные окна для родного интерната. Вклад акции «АИС – детям» в благополучие рафаловских детей – мультимедийная доска, компьютеры, мячи и пр.
c. Тучин
Побуксовав немного на лесной дороге, мы здорово опоздали – дети местной спецшколы-интерната были уже в спальном корпусе, а нас встретили только несколько сотрудников. Нам показалось, что они были недовольны столь поздним прибытием. Наши подарки заполнили целую комнату: по сотне матрацев и подушек, постельные принадлежности, игры, книги, сладости… В согласованном с администрацией заказе много бытовой техники – телевизор, тостер, блендер, миксер, кухонный комбайн, утюги.
c. Голобы
Приветливые парни этого дома-интерната для молодежи с проблемами развития – как большие дети. Мы познакомились с ними еще год назад, во время второго этапа акции. Нас узнают, радуются, а директор говорит, что за минувший год помощи, подобной по масштабу нашей, его воспитанники больше не получали. Пока думаем, стоит ли радоваться подобному факту, нас благодарят за подарки, привезенные чуть раньше в шедшем отдельно от колонны тяжелом грузовике. Там были памперсы, полотенца, сотня одеял, тапочки, носки, пылесосы, утюги, 300 кг стиральных порошков и три ящика конфет. Добавляем к ним компьютеры, игры и мячи из нашего УАЗа. А прощаясь, вдруг начинаем понимать, что хотели бы вернуться сюда снова.
c. Сенкевичивка
В школе-интернате для ребятишек из малообеспеченных семей нам говорят, что подобной помощи здешние дети не получали никогда. Всех их объединяет трудное детство. В чистеньких классах и комнатах мы оставляем мультимедийные проекторы, компьютеры, одежду, обувь, книги, белье, игры, сладости. Мебель для спального корпуса, холодильник, посудомоечная машина, телевизоры, привезенные пару дней назад, уже установлены.
c. Потиевка
Мы долго тряслись под дождем между двумя высокими снежными брустверами по истерзанной дороге, пробитой в снегах каким-то огромным бульдозером. Потом оставили легковушки и «ГАЗель» на асфальте (точнее, его остатках) и на двух внедорожниках – УАЗе и Korando – отчаянно бросились через снежный пустырь по одинокой колее к интернату для детей с последствиями полиомиелита и ДЦП. А у парадного входа нас хлебом-солью встречали очаровательные малыши и целая команда необычайно мобильной детворы в креслах-колясках. Многие сидят в этих экипажах временно. Пройдет время, и их научат ходить хотя бы с костылями. Но кто-то останется на этих колесах навсегда. Мы привезли в Потиевку целую гору средств гигиены, варежки, компьютеры, книги, игры, белье и носочки: темные – для мальчиков, цветные – для девочек…
c. Березовка
В интернате для детей с нарушениями слуха мы раньше не были и никогда не видели, как поют или вальсируют те, кто совершенно не слышит музыку… Здесь учат говорить и понимать чужую речь, что поможет детям учиться в обычных школах и вузах. Наши кузова и багажники почти пусты: мы выгрузили два десятка санок, принтеры с запасом картриджей, музыкальный центр, радиомикрофон, фотокамеру, тетрадки, сладости.