На весну приходится пик активности в автомобильном бизнесе. Мартовские специализированные выставки, прошедшие в столице, показали, что конкуренция в текущем сезоне будет особенно жесткой.
На весну приходится пик активности в автомобильном бизнесе. Мартовские специализированные выставки, прошедшие в столице, показали, что конкуренция в текущем сезоне будет особенно жесткой.
На весну приходится пик активности в автомобильном бизнесе. Мартовские специализированные выставки, прошедшие в столице, показали, что конкуренция в текущем сезоне будет особенно жесткой. |
«АвтоТехСервис» становится отечественным
Выставка «АвтоТехСервис (Весна)’2004» была посвящена оборудованию и инструментам для автосервиса, запчастям, смазочным материалам и другим товарам для автомобилистов. Только торговых марок моторных масел насчитывалось больше десятка. Такое разнообразие не помешало выходу на рынок новой марки – TаtNeft, а также презентации нового вида масел Bizol. Кстати, некоторые «масляные» брэнды расширили свой ассортимент новой продукцией: антифризами, тормозными жидкостями и средствами для очистки стекол. Больше стало и автокосметики – новые продукты показали одесский «Океан», «СТМ плюс» (Е3000), «Матадор» (Shell) и «АТЛ» (Golden Eagle). Кстати, начало производства в Украине углеродистого пропилена, который используется при изготовлении аэрозолей, должно стать толчком к выпуску отечественных баллончиков с автохимией.
Активность проявили не только дистрибьюторы известных зарубежных марок оборудования для автосервиса – представительство Robert Bosch, «ТехноСервисПлюс», «Форс», ITO, «Полек-Топ», «Картек-Авто», но и отечественные производители. Так, луганский «Циклон» впервые показал компактный мотор-тестер «Дельфин-Дизель», «Экопром» – установку для очистки стоков после мойки автомобиля, хмельницкий «Оупен Систем» – тестер для двигателей Common Rail, харьковский «Экон» – оборудование для диагностики систем питания двигателей, «ЧеркассыЭлеваторМаш» – подъемники для СТО.
Поляки и итальянцы представили объединенные стенды. На них они показывали преимущественно автозапчасти для иномарок. Впрочем, на выставке было много и других автодеталей. Так, корпорация «АИС» презентовала свое подразделение по продаже оригинальных запчастей для российских автомобилей, производитель автофильтров «Промбизнес» представил новую марку фильтров для иномарок «Моторер», донецкое «Мехоборудование» выводит на столичный рынок российскую автооптику, Кременчугский колесный завод выпустил диски для «Оки». Некоторые фирмы предлагают не только услуги, а организацию целого бизнеса. Например, дрогобычская фирма «Вежа» предлагает технологию восстановления прозрачности фар, некоторые продавцы оборудования – аппараты для вакуумной замены масла и других жидкостей.
Не обошлось и без сенсаций. Посетители выставки взахлеб обсуждали несколько интересных инноваций. Например, представители компании «Авто-Тех» утверждали, что с фильтрами тонкой очистки Petrosaver PFS двигатели способны пройти до 160 тыс. км без замены масла. Интерес вызвали и балансировочные порошки от «Полек-Топ», которые засыпаются в шину, чем должны заменить грузики на колесах, а также отечественные салфетки из микрофибры для ухода за кузовом от «Амазис» и т.д.
Заправки напоказ
Выставки «АвтоЗаправочный Комплекс’2004» и «ИнтерНефтеГАЗ’2004» не уступали автосервисным экспозициям по количеству участников и представленным ими новинкам. А по красоте и масштабности стендов заправщики значительно опередили своих коллег из автосервиса. Еще бы, ведь здесь были представлены практически все крупнейшие операторы нефтерынка – НАК «Нефтегаз Украины», «Укртатнафта», «Лукойл-Украина», «ТНК-Украина», «Тат-Нефть», а также польская Orlen и хорватская Naftaplin. В выставках приняли участие большинство компаний, представляющих на отечественном рынке топливораздаточные колонки. Кстати, хитом этого сезона стали мультимедийные колонки с телевизионными дисплеями, на которые можно выводить рекламу или другую полезную информацию. Особое внимание посетителей привлекли экспозиции компаний, разрабатывающих стиль для АЗС, а также фирм, предлагающих организовать на заправочных комплексах дополнительные услуги. Ведь сегодня, чтобы привлечь клиента на заправку, необходима не только яркая вывеска, но и комплекс различных услуг. Актуальны также и электронные системы для платных парковок и управления автозаправками, представленные в экспозиции.
Таким образом, за несколько дней работы весенних выставок посетители смогли ознакомиться с наиболее интересными новинками грядущего сезона и определиться в стратегии развития своего бизнеса.
Событие в цифрах | |
| |