Победителем Всеукраинской акции «Автомобиль года 2010 в Украине» стал Opel Insignia. Более того, этот автомобиль завоевал первые позиции еще в двух номинациях.
Победителем Всеукраинской акции «Автомобиль года 2010 в Украине» стал Opel Insignia. Более того, этот автомобиль завоевал первые позиции еще в двух номинациях.
Победителем Всеукраинской акции «Автомобиль года 2010 в Украине» стал Opel Insignia. Более того, этот автомобиль завоевал первые позиции еще в двух номинациях.
Несмотря на снижение объемов продаж новых авто, в прошлом году не обошлось без ярких новинок. Все они – а это 56 моделей – принимали участие в традиционной акции «Автомобиль года 2010 в Украине». Голосование шло проверенным путем. Общественное жюри голосовало параллельно с Журналистским, после чего оценки обоих суммировались и подсчитывались исполнительной дирекцией акции.
За правильностью подсчетов следил Наблюдательный совет, в который вошли представители Транспортной академии Украины Ассоциации «УкрАвтопром», ВААИД, компаний-дистрибьюторов брендов-участников. Кстати, впервые в истории конкурса на заключительную церемонию украинской акции прибыл ряд представителей мировых автопроизводителей.
Впервые за последние годы автомобиль-победитель – Opel Insignia – не только выиграл с большим отрывом от конкурентов, но и стал первым еще в двух номинациях. Отрадно, что в данном вопросе вкусы совпали не только у двух жюри – годом ранее этот автомобиль получил аналогичную награду в Европе. Кроме того, сохранилась тенденция присуждать главный приз моделям D- или E-класса. Это еще раз доказывает, что украинцы в этом конкурсе выбирали Мечту, хотя чаще всего покупают более дешевые модели, отмеченные в «Авторейтинге 2009». В других классах мнения обоих жюри также чаще всего совпадали, а наиболее ожесточенная борьба разгорелась в дополнительной номинации «Соотношение цена-качество». Данью времени стало появление номинации «Гибридный автомобиль».
Организатором акции «Автомобиль года 2010 в Украине» выступила Медиа-группа «Автоцентр» при участии Клуба автожурналистов и поддержке Транспортной академии Украины, Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, Ассоциации «Укравтопром». Спонсором главного приза – Renault Logan – стала компания «Рено Украина», спонсоры призового фонда – «Ивлев Дистрибьюшн», «Аэроскан».
Результаты розыгрыша автомобиля Renault Logan и других призов – в следующем номере «АЦ»
Кто определял победителя
Журналистское жюри 50%
Методика выбора Журналистским жюри лучших автомобилей – по классам, в дополнительных номинациях и в «абсолюте» – осталась той же, что и в прошлом году. И действительно: зачем менять отлично зарекомендовавшую себя систему? Как и ранее, голосование проходило в два этапа. На первом из них 30 самых авторитетных журналистов автомобильных и деловых СМИ заполнили анкеты, в которых определили победителей в класcах, а также десятку претендентов на звание «Автомобиль года 2010». Затем автомобили-финалисты были опробованы на полигоне, где они подверглись ряду испытаний – на маневренность, динамику разгона, торможения и т. п. По результатам тестов жюри выставило окончательные оценки. При этом у каждого из членов жюри была возможность распределить 25 баллов (максимум – 10 на одну модель). В состав Журналистского жюри вошли члены Клуба автомобильных журналистов Украины (КАЖУ).
Общественное жюри 50%
В эпоху развития электронных СМИ приоритеты Общественного жюри при выборе метода голосования существенно изменились. Напомним, что определить лучший автомобиль года люди могли двумя путями. Первый – вырезать и заполнить анкету из печатного издания. Так проголосовали 2,4 тысячи читателей. Второй путь – голосование через интернет-сайт www.autoroku.com.ua – выбрали 4,8 тысячи, хотя в предыдущие годы это число было намного меньше. Система обработки голосов не допускала, чтобы один и тот же человек отдал свой голос дважды, даже по разным каналам голосования.
ИТОГ
Результаты в каждой номинации определялись исполнительной дирекцией акции по сумме оценок двух жюри за каждый автомобиль.
Результаты голосования в каждой номинации с учетом «веса» обоих жюри мы публикуем в виде диаграмм:
«Автомобиль года 2010 в Украине»
Соотношение цена-качество
Заместителю генерального директора компании «Фалькон-Авто» (дистрибьютора Kia) Марине Леписке достался приз за новую Cerato. |
Гибридный автомобиль
Генеральный менеджер по маркетингу бренда Lexus компании «Тойота Украина» Андрей Боярчук удовлетворен стартом гибридного RX 450h в Украине. |
Дизайн
Спортивная модификация
Малый (А-, В-классы)
Менеджер по коммуникациям Ford компании «Виннер Импортс Украина» Владимир Петрук считает победу Fiesta в классе заслуженной. |
Компактный (С-класс)
Средний (D-класс)
Бизнес (E-класс)
Получить приз за E-Klasse председатель правления «Автокапитала» Гериберт Мюллер (в центре) пришел с коллегами из Daimler AG Харольдом Шмидтом и Эдгаром Хоманом. |
Люкс (F-класс)
Заместитель бренд-директора Porsche компании «Виннер Импортс Украина» Сергей Королев доволен тем, что Panamera признана в Украине. |
Купе/кабриолет
Генеральный директор «АВТ Бавария» Александр Тимофеев уже который год без призов за BMW не уходит. |
Кроcсовер-SUV
Генеральный директор «Порше Украина» Эдуард Дьяченко получил сразу две награды: за Audi Q5 в классе «Кроссовер-SUV» и за Audi Q7 в классе «Внедорожник-SUV». |
Внедорожник-SUV
Лидеры продаж
Второй Всеукраинский «Авторейтинг 2009», организованный Клубом автомобильных журналистов Украины, регистрирует фактические продажи автомобилей по классам в 2009 г. В этот раз более половины автомобилей-призеров – прошлогодние.