Автобусы Solaris получили привод «мягкий гибрид»
Для польского производителя Solaris Bus&Coach гибридные автобусы далеко уже не новость. Такая модель Urbino была представлена еще в 2006 году. Тогда Solaris стал первым европейским производителем, предложившим серийный автобус с гибридным (дизель-электрическим) приводом. С тех пор новые поколения гибридных автобусов являются частью производственного портфеля Solaris.
Однако mid hybrid – новое решение. Реализованная в новейшем продукте линейки автобусов Solaris система основана на трех важнейших элементах: электродвигателе, системе хранения энергии и системы управления за режимами движения.
При торможении электромотор автобуса работает как генератор и заряжает накопитель энергии максимальной доступной мощностью. Емкость накопителя энергии выбрана таким образом, чтобы облегчить рекуперацию энергии при торможении со скорости ок. 60 км/ч и ниже. Когда блок хранения частично или полностью заряжен, во время процесса ускорения электродвигатель помогает в работе дизельному двигателю.
Другими словами, когда автобус тормозит, мягкая гибридная система генерирует и сохраняет мощность, тогда как при ускорении автобуса система помогает дизельному двигателю. Благодаря такой компоновке производитель добился снижения расхода топлива. В отличие от обычных гибридных автобусов, легкие гибриды отличаются меньшей мощностью электропривода, основная задача которого – снизить нагрузку на дизельный двигатель.
Таким образом, запуск мягкой гибридной модели обогатит существующий портфель Solaris в отношении автобусов с низким уровнем выбросов: гибридного Urbino и Urbino CNG на природном газе.