X

Аварийные помощники

Страховые компании все чаще предоставляют такую услугу, как выезд аварийного комиссара на место ДТП. В чем она заключается и чем поможет в случае аварии?

Страховые компании все чаще предоставляют такую услугу, как выезд аварийного комиссара на место ДТП. В чем она заключается и чем поможет в случае аварии?

Страховые компании все чаще предоставляют такую услугу, как выезд аварийного комиссара на место ДТП. В чем она заключается и чем поможет в случае аварии?

Попасть в ДТП, даже незначительное – значит потратить массу денег, времени и нервов. А ведь на месте происшествия от любой мелочи, будь то вызов ГАИ, выяснение отношений со вторым участником ДТП, поиск свидетелей, зависит последующий результат – признание виновности или невиновности и выплата страхового возмещения. В результате пострадавший легко может превратиться в виновника. Чтобы такого не произошло, в страховых компаниях работают аварийные комиссары, выезжающие на место происшествия к клиентам, которые заключили у них договор страхования КАСКО или ОСГПО.

Всезнайки

Аварийный комиссар – специалист, который устанавливает по поручению страховщика причину, характер, размер убытков и выдает аварийный сертификат. Это официальный документ, который служит свидетельством убытка, но не определяет его обязательную оплату страховщиком. На комиссара может возлагаться участие в проведении различных подготовительных мероприятий перед судом (сбор необходимых документов, выдаваемых органами ГАИ, сбор показаний свидетелей и участников ДТП, предварительная оценка повреждений транспортных средств). «Комиссар на месте ДТП должен убедиться в том, что случай не является страховым мошенничеством, – говорит Святослав Радчук, и. о. начальника отдела урегулирования СК Allianz. – Аварком помогает заполнить заявление о страховом событии, что избавляет клиента от необходимости посещения СК. Консультация по перечню документов позволит клиенту собрать их и привезти в страховую компанию в полном объеме с первого раза. А такие услуги, как составление первичной калькуляции и направление автомобиля на СТО с места ДТП, ускоряют процедуру урегулирования и выплаты».

Пострадавший в аварии при неправильном поведении на месте ДТП легко может превратиться в виновника.

Аварийные комиссары – настоящие помощники в случае ДТП. Во-первых, представитель страховщика поможет с вызовом органов ГАИ, РОВД, скорой помощи и других необходимых служб. Он профессионально и независимо оценит ситуацию, расположение автомобилей, состояние дороги и разметки, в общем, составит полную схему ДТП. Комиссар проведет сбор данных о других участниках происшествия, сфотографирует место аварии и автомобили, а если у клиента страховой компании возникли разногласия с инспекторами ГАИ, то постарается помочь. «Выезжая на ДТП в течение 35–40 минут после вызова, аварийный комиссар предоставляет полную и четкую консультацию по факту ДТП (последствия аварии, вина сторон, дальнейшие действия), – отмечает Сергей Мирошниченко, первый советник председателя правления НАСК «Оранта». – Комиссар сообщает клиенту, что дежурный ГУВД города Киева в курсе его проблемы и интересы клиента будут отстаиваться всеми возможными методами, которые не противоречат украинскому законодательству». «Комиссар может оказать клиенту психологическую помощь, поддержку при общении с работниками ГАИ, проконсультировать страхователя относительно дальнейших действий и перечня документов, необходимых для выплаты, – продолжает Мирошниченко. – В некоторых случаях комиссар собирает все документы, необходимые для выплаты возмещения страховщиком: справку об участниках ДТП, о повреждении ТС, постановление по делу об административной ответственности и передает их в страховую компанию. Единственное, что потребуется от застрахованного – заполнить соответствующие заявления в страховой компании и выехать на оценку повреждений своего автомобиля и на оценку автомобиля пострадавшего (в случае признания владельца полиса виновником аварии)».

Кстати, комиссары могут самостоятельно предварительно оформить происшествие. Такое право им предоставлено Постановлением Кабинета министров Украины № 538 от 30.06.2005 года, которым утвержден «Порядок учета дорожно-транспортных происшествий». Правда, только в случае, если в ДТП участвуют застрахованные авто и нанесен лишь материальный ущерб, а участники пришли к обоюдному согласию в оценке случившегося. В этом случае аварийные комиссары должны предоставить в районное отделение ГАИ по месту совершения аварии все необходимые документы. И хотя окончательно оформляют происшествие гаишники, такой порядок работы позволяет сэкономить время, не выстаивая полдня на дороге в ожидании приезда работников ГАИ.

Интересы клиента комиссар отстаивает всеми возможными методами, не противоречащими украинскому законодательству.

Они вездеУслуги аварийных комиссаров сейчас предоставляют многие страховые компании. Даже если в штате страховщика в данном регионе нет собственного комиссара, то СК работает со специальной ассистанской или другой страховой компанией.

Итак, услуги комиссаров очень полезны при ДТП, но не в каждом случае комиссар выедет на место происшествия. Некоторые условия приезда комиссаров указаны в таблице, но, как правило, большинство страховщиков вышлют аваркома по требованию клиента. Кстати, если договором страхования не предусмотрена такая услуга, некоторые страховщики осуществляют ее за деньги – 150–250 грн. за выезд, а за городом еще 1 грн./км. Так что при заключении договора страхования необходимо выбирать страховую компанию, предоставляющую услугу выезда страхового комиссара на место ДТП, или включить ее в договор, пусть даже она будет стоить несколько сот гривен. В таком случае проблем с урегулированием страхового случая будет значительно меньше.

 Мнение  

Наталья Чернова
Директор Департамента андеррайтинга и продукт-менеджмента ЗАО СК «Украинский страховой альянс» (AXA Group)

Предоставление услуг аварийных комиссаров гарантирует качественный сервис для клиентов компании, повышает оперативность в оформлении документов и урегулировании убытков, уменьшает число мошенничества и фальсификаций со стороны участников происшествия и других заинтересованных лиц.

Елена Любченко
Заместитель председателя правления ЗАО ФГ «Страховые традиции»

При выезде аварийного комиссара на место происшествия клиент получает первичную консультацию по сбору необходимых документов и помощь в их оформлении на месте происшествия. Это существенно экономит время клиента, а также значительно облегчает процесс принятия решения страховщиком о выплате в данном случае. Однако, если клиент не вызвал аварийного комиссара на место происшествия, то, приехав в региональное подразделение ФГ «Страховые традиции», он получит квалифицированную консультацию специалиста нашей компании, и это никоим образом не повлияет на проведение качественной и своевременной выплаты страхового возмещения.

Сергей Мирошниченко
Первый советник председателя правления НАСК «Оранта»

Услуга выезда аварийного комиссара на место ДТП предоставляется клиентам договоров ОСГПО и КАСКО с 7 утра до 24 часов ночи на территории Киева и 30 км за его пределами. Аварийные комиссары есть практически в каждом из 700 представительств «Оранты» по всей Украине, но их выезд на место ДТП предоставляется в качестве функции дополнительного сервиса для клиентов. Мы изучаем востребованность данной услуги в других городах Украины и если поймем, где еще она нужна – расширим зону присутствия «Гарант-Ассистанс».

Скайдрюс Кяргис
Начальник управления урегулирования убытков АСО «АИС-Полис»

Страхователю психологически легче перенести ДТП при поддержке аварийного комиссара. Его присутствие также гарантирует более правильное и выгодное с точки зрения страхователя оформление документов, что в дальнейшем отражается на принятии решения о выплате страховой суммы.

 Когда выезжают аварийные комиссары?
Страховая компания
Allianz
АХА Страхування
АИС­Полис
Оранта
Страховые традиции
Регион распространения УкраинаУкраинаУкраина; Россия, Беларусь, Польша, Литва*г. Киев и 30 км за его пределами; Украина*Украина
Условия выезда
  • все случаи, убытки по которым превышают 2­3 тысячи гривен;
  • по требованию клиента

     

  • для VIP­клиентов;
  • на клиента осуществляется давление со стороны работников ГАИ, других участников происшествия или представителей других страховых компаний;
  • серьезное ДТП (3 и более ТС/есть погибшие);
  • второй участник ДТП скрылся с места происшествия;
  • причина происшествия – падение предметов, пожар или стихийные явления;
  • характер описанных клиентом повреждений не соответствует описанным им событиям; l подозрение, что водитель находится в нетрезвом состоянии;
  • по требованию клиента
  • КАСКО:
  • в ДТП есть пострадавшие или угроза жизни и здоровью;
  • один участник ДТП (наезд на препятствие, переворот авто);
  • пострадало 3 и более ТС;
  • пожар ТС;
  • в ДТП пострадал автомобиль стоимостью 100000 грн. и больше (престижные марки);
  • во всех случаях для VIP­клиентов;
  • более двух поврежденных кузовных деталей застрахованного ТС;
  • по желанию клиента ОСГПО:
  • значительные повреждения ТС клиента;

  • повреждено 4 и более части кузова, ТС не может передвигаться самостоятельно;
  • по требованию клиента
  • КАСКО:
  • пострадали люди;
  • повреждено более 2­х авто;
  • повреждено более 3­х элементов кузова;
  • перевернуто авто, пожар (возгорание);
  • не установлен 2­й участник ДТП ОСГПО:

  • повреждено более 3­х элементов кузова авто 3­го лица;
  • 3 и более ТС в аварии;
  • возгорание или перевернуто авто 3­го лица;
  • пострадали люди
  • Во всех случаях КАСКО, ОСГПО*
    *В зависимости от условий договора страхования.

    Антон Пустовой, Сергей Петров
    Фото Сергея Кузьмича