Audi планирует пополнить линейку кроссоверов новой моделью Q8
В Ингольштадте планируют начать производство нового кроссовера Q8, который составит конкуренцию таким моделям, как BMW X6, Range Rover Sport и Mercedes-Benz MLC. Автомобиль будет построен на платформе Audi Q7 нового поколения, дебют которого ожидается в январе на автошоу в Детройте.
«Q8 скоро появится, – говорит главный инженер компании Ульрих Хакенберг. Это будет действительно совершенно новый автомобиль, который продолжает развитие стилистики концепта Prologue, (представленного на днях на автошоу в Лос-Анджелесе). Он будет позиционироваться как более эмоциональная и спортивная модель, чем нынешний Q7. Модель Q7 предназначена для семи человек, в то время как Q8 больше напоминает купе».
Нынешний Q7 станет последним представителем семьи Audi в современном дизайне марки, так как Хакенберг и новый шеф-дизайнер Марк Лихте слишком поздно стали членами команды Audi, чтобы изменить его стилистику. Поэтому Q8 будет разительно отличаться от Q7 как внешне, так и внутри. Новый Audi Q8 уже получил «зеленый свет» на производство и проект перейдет в стадию серийного выпуска в ближайшие несколько лет.
Как в свое время отмечал шеф компании Рупперт Стадлер, люксовый кроссовер является краеугольным камнем в стратегии развития бренда и станет одной из 11 новых моделей, которые компания представит до 2020 года. Пять из одиннадцати новинок будут относиться к категории SUV и получат соответствующее обозначение – Q1, Q2, Q4, Q6 и Q8.
Появление новинок позволит увеличить модельный ряд Audi до 60 автомобилей, причем 40 процентов годовых продаж – примерно 800 тысяч машин – будет приходиться именно на SUV-сегмент. Стадлер отметил, что в компании готовы на значительные инвестиции в расширение линейки кроссоверов. «Мы видим огромный потенциал марки, в частности в сегменте SUV и особенно, в категории полноразмерных кроссоверов», – комментирует Стадлер.
Будущий флагман Q8 позволит расширить предложение марки в сегменте дорогих машин, чтобы удовлетворить растущий спрос на эту продукцию на таких рынках, как Китай, Ближний Восток и США.
Касательно технических аспектов, Q8 составит пару флагманскому седану Audi A8 и получит в свое распоряжение полный привод, увеличенный клиренс и пневмоподвеску. 8 станет топ-моделью в семействе моделей «Q», в то время как 4-дверное спорткупе A9, прототип которого дебютировал в Лос-Анджелесе в виде концепта Prologue, возглавит семейство «A».
Q8 будет самым крупным кроссовером марки – его длина превысит 5 м. Стоимость модели составит примерно от 60 тысяч евро за базовую версию с турбированным 3,0-литровым бензиновым V6 до 105 тысяч евро за 4,0-литровым твин-турбо V8 RS Q8. Предполагается, что для Q8 будет доступна широкая гамма мощных бензиновых и дизельных V6 и V8, гибридная версия и, не исключено, полностью электрическая модификация eQ8.
Дизайн Q8 будет выполнен в более спортивном и динамичном стиле, разработкой которого занимается новый шеф-дизайнер компании Марк Лихте. Основой для создания Q8 послужит второе поколение модульной платформы MLB. Она также будет использоваться для будущих поколений Q7, Porsche Cayenne, нового купе-кроссовера Porsche, Volkswagen Touareg, Bentley SUV и Lamborghini Urus. Причем, ключевым аспектом станет комплексная программа по снижению веса машины (на 200-300 кг) за счет широкого использования в конструкции алюминия, высокопрочных сталей и композитных материалов.