В рамках Московского международного автосалона 2012 были представлены интересные модели из истории мирового автопрома.
Традиционно на крупных международных автосалонах многие компании стараются продемонстрировать свои легендарные модели, которые внесли свой вклад в историю мирового автопрома. Не стал исключением и Московский автосалон 2012.
В частности, на стенде компании Porsche любители авторетро смогли увидеть родстер Porsche 550 A Spyder 1956 года выпуска из коллекции заводского музея. Эта модель дебютировала в 1953 году на автосалоне в Париже. Всего кузовное ателье Wendler из Ретлингена изготовило 69 кузовов модели Spyder. Автомобиль имел среднемоторную компоновку. Оппозитный 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор с двумя распредвалами в каждой головке цилиндров развивал 110 л. с. На одной из таких машин 30 сентября 1955 года разбился известный американский киноактер Джеймс Дин.
Еще два уникальных Porsche совершенно случайно были обнаружены на площадке ресторана Shore House, расположенного на территории Крокус Сити. После двухдневных переговоров с обслуживающим персоналом этого элитного заведения удалось-таки получить разрешение на съемку этих машин.
Первая – Porsche 911 Carrera 4×4 под номером 176, на которой Рене Метж и Доминик Лемойн одержали победу в 1984 году в ралли-рейде Париж-Дакар, правда, почему-то на крыше были указаны имена Жаки Икса и Клода Брассера, выступавших в этих соревнованиях годом ранее и на автомобиле Mercedes-Benz…
Второй болид (под номером 5) тоже относится к легендарному семейству 911-х – это машина, на которой Бьерн Вальдегаард и Ганс Торсцелиус заняли второе место на ралли Кении в 1978 году.
Жемчужиной стенда Renault стал роскошный лимузин Renault XB 1907 года. Автомобиль построен на длиннобазном шасси. Под капотом располагался 3,0-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 14 л. с., который работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. 4,5-метровая машина весила 1760 кг и могла разгоняться до 65 км/ч. Благодаря высокому качеству и надежности автомобили серии ХВ пользовались отличной репутацией у высокопоставленных особ и представителей элиты. Один из таких автомобилей находился в гараже последнего российского императора Николая II.
Любители автоспорта могли по достоинству оценить гоночный Alpine Renault A110 1971 года. Легендарное творение Жана Ределя, основателя небольшой фирмы Societe Anonyme des Automobiles Alpine, дебютировало в 1961 году. Двигатели и ряд других комплектующих для Alpine A110 поставлял завод Renault, что отразилось впоследствии в двойной «фамилии» модели. Машина имела заднемоторную компоновку – двигатель находился за осью задних колес, а коробка передач – перед ней. За время выпуска на машину устанавливались моторы почти всей гаммы автомобилей Renault той поры, начиная с R8 и заканчивая R16. Шасси представляло собой хребтовую раму из трубы большого диаметра с развитыми поперечными элементами спереди и сзади, которые несли силовой агрегат, подвеску, рулевое управление, радиатор и бензобак. На шасси «одевался» легкий стеклопластиковый кузов. Кузов за годы выпуска претерпевал незначительные изменения, касающиеся в основном деталей интерьера. Самая заметная модификация произошла в 1967 году, когда к двум фарам добавили еще две. Дисковые тормоза всех колес, подвеска и реечный рулевой механизм были взяты от серийного Renault R8. Всего за 16 лет было изготовлено 7500 экземпляров модели А110.
Молодой российский журнал для любителей старины Rolling Wheels на своем стенде представил Ford T 1910 года. Ярко-желтый автомобиль с 4-местным кузовом Tourabout оснащен 2,9-литровым 22-сильным мотором и 2-стенчатой коробкой передач. История не сохранила имени первой владелицы этого авто. Известно, что она была актрисой, играла на Бродвее и снималась в немом кино. В наше время машина снималась в последнем фильме Людмилы Гурченко «Марковна. Перезагрузка».
Еще одним шоу-стоппером стенда Rolling Wheels стал стильный кабриолет Mercedes-Benz 320 Cabriolet A 1939 года. Под длинным капотом скрывается рядная 3,4-литровая «шестерка», позволявшая разгонять машину до 126 км/ч. После войны автомобиль оказался в Советском Союзе. Долгие годы эксплуатации весьма негативно сказались на состоянии автомобиля. Но, попав в руки нынешнего хозяина, известного реставратора и коллекционера реставратора Вячеслава Лена, этот Mercedes-Benz 320 пережил свое второе рождение. Более двух лет ушло на тщательную реставрацию машины в мастерской Андреаса Родэ в Риге.