X

97% украинских автодорог требуют капитального ремонта – они сильно «устали»

Финансирование содержания дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси, а 90% покрытия не выдерживает современных нагрузок, поэтому «утомляется» раньше времени.

Об этом для ZN.UA пишет вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. Комплекс проблем украинского дорожного хозяйства складывался годами и десятилетиями, и решить их можно лишь с помощью системного подхода. «80% украинских дорог построено в 60–70-х годах прошлого столетия. При этом количество автомобилей с 60-х выросло практически в десять раз. Всего 37% дорог – с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог – первой категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения). За последнее десятилетие сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км)», – написал он, комментируя состояние отечественных дорог.

На Грушевского поменяют дорожное покрытие, но повезет еще нескольким улицам Киева
На 700 млн гривен до конца года в Украине построят только несколько дорог

«И главное. По состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта», – подчеркнул Вилкул. Вице-премьер также отметил, что почти 90% дорог не выдерживают нагрузок современного грузового автотранспорта. «В результате приходится констатировать большую «усталость» украинских дорог. На многих из них сверхпроектная нагрузка привела к разрушению не только покрытия, но и фундамента», – констатировал министр.

Вилкул сообщил, что сегодня на финансирование дорожного хозяйства выделяется 4,8 тыс. долларов на километр. Это катастрофически мало даже по сравнению с Беларусью (в 2,7 раза больше, чем в Украине) и Польшей (в 3,6 раза), не говоря уже о Франции и Германии, которые выделяют на километр дороги в 9-10 раз больше. При этом, по словам вице-премьера, в 2013 году утвержденный бюджет на работы по строительству, реконструкции и содержанию дорог составил 16,9 млрд гривен.