Ферручио Ламборгини родился в небольшой деревушке Ренаццо в провинции Феррара.
После второй мировой войны он занялся изготовлением тракторов, а затем основал предприятие по выпуску кондиционеров. Накопив солидный опыт, а также имея за спиной два успешных предприятия, Ферручио Ламборгини решил воплотить свою давнюю мечту – создать лучший в мире спортивный автомобиль. С этим решением связано множество легенд.
Одна из них, самая популярная, гласит, что Ферручио повздорил с Энцо Феррари по поводу надежности его автомобилей. Энцо посоветовал Ламборгини продолжать выпускать тракторы и не лезть не в свое дело, на что Ферручио клятвенно пообещал создать автомобиль, превосходящий Ferrari. И здесь судьба вновь оказалась благосклонной к Ламборгини.
Дело в том, что его оппонент Энцо Феррари был человеком вспыльчивым, что отнюдь не способствовало слаженной работе его коллектива. После очередной ссоры с боссом из Ferrari ушли такие талантливые специалисты, как Джотто Бизарини, Джан Паоло Даллара и Боб Уоллес. А Ламборгини с радостью пригласил их к себе. Эта «троица» образовала костяк КБ, перед которым Ламборгини поставил задачу построить спортивный автомобиль, а заодно утереть нос Феррари.
В 1963 году была основана компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Всего в 15 км от Маранелло, «логова» Ferrari, в местечке Санта-Агата в Болонье началось строительство завода по выпуску суперкаров. В октябре 1963 года на автосалоне в Турине представили первый прототип – Lamborghini 350 GTV, а весной 1964 года в Женеве дебютировала серийная модель 350 GT. Эмблемой для новой марки Ферручо выбрал быка, под знаком которого он родился.