В 1915 году промышленник Никола Ромео возглавил компанию A. L. F. А. С его приходом изменилось не только название фирмы, но и финансовое положение. Новое название, Alfa Romeo, стало известно, в первую очередь, благодаря спортивным успехам.
Под знаменами заводской команды выступали такие выдающиеся гонщики, как Антонио Аскари, Джузеппе Кампари и Тацио Нуволари.
Обеспечить подобный успех стало возможно благодаря талантливым конструкторам, одним из которых был Джузеппе Мерози. Первые навыки создания автомобилей Meрoзи получил в компании Bianchi. Позже его пригласили в тестовый отдел компании Fiat.
В 1910 году 38-летний Мерози стал главным инженером A.L.F.A. Первым детищем Мерози на новом посту стала модель A.L.F.A 24 HP.
Автомобиль имел 4,1-литровый двигатель мощностью 42 л. с. и мог развивать скорость 100 км/ч. В 1914 Мерози сконструировал первый двигатель Alfa Romeo с двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Этим 4-цилиндровым 16-клапанным мотором объемом 4,5 л, оснастили гоночную Alfa-Romeo Grand Prix.
После первой мировой войны Мерози вновь вернулся к созданию 16-клапанных моторов.
В 1924 году Мерози покинул Alfa-Romeo, уступив свое место Витторио Яно, и устроился работать в фирму Isotta Fraschini.