Мы привыкли, что электромобиль – это для города, ведь запас хода, который они могут обеспечить относительно небольшой, а дальние поездки подвластны только дорогим моделям с большими батареями. Но Renault ZOE смог совершить хоть и не революцию, но очень мощный эволюционный прыжок.
Альянс Renault-Nissan одним из первых оценил перспективы электромобилей сполна и начал их массовый выпуск: именно машинки франко-японского концерна наиболее активно заполоняют улицы Украины и всего мира.
Теперь компания Renault первой предложила электрокар с действительно большим пробегом за «недорого». Renault ZOE не является новой моделью: серийный автомобиль был представлен почти 5 лет назад. Внешне и в салоне он не изменился, ведь самое главное новшество кроется внутри, в технической начинке автомобиля.
Главная инновация – новый аккумулятор, который может накапливать почти вдвое больше электроэнергии – 41 кВт-ч. При этом он не изменился в габаритах и встал на место базовой батареи. Поражает и то, что масса тоже выросла незначительно: батарея потяжелела всего на 15 кг и весит 305 кг. Всего этого удалось достичь при содействии компании LG.
Так сколько может проехать такой ZOE? Если верить испытаниям по европейскому циклу NEDC, то аж 400 км. Но достичь такого пробега в реальных условиях практически невозможно. Независимые тесты и опыт реальной эксплуатации показали, что запас хода в на трассе составляет примерно 250 км, в городе, благодаря системе рекуперации и невысоким скоростям он увеличивается до около 300 км. И это уже при неидеальных условиях, с включениями кондиционера и музыки. Кстати, Renault не водит своих покупателей в заблуждение и декларирует честные 300 км пробега на одной зарядке в данных автомобиля.
Напомним, версия с базовой силовой установкой, где батарея вмещает 22 кВт-ч может пробежать около 170 км. Разумеется, в зимний период запас хода любой из версий несколько уменьшается – при отрицательных температурах базовый ZOE проедет 115 км, а с новым аккумулятором – 200 км. Именно такой зимний пробег декларируют в Renault и, учитывая правдивость «летних» показателей, этим цифрам вполне можно верить. В принципе этого тоже с головой хватит в городе и в не очень дальних вояжах.
Но не только батареей силен обновленный ZOE. Одна из главных особенностей – возможность быстро зарядиться. Зарядное устройство Chameleon способно работать 1- или 3-фразной системой электропитания и выдает рабочую мощность от 3 до 22 кВт. Это позволяет за короткое время получить внушительный запас хода даже без дорогих зарядных станций типа CHAdeMO или Supercharger! При использовании, например, станций КЕВА Р20, которых по стране уже около сорока, полностью наполнить аккумулятор можна за 2,5 часа, на 80-90% – меньше, чем за 2 часа. Таким образом, на Renault ZOE 40 можно съездить из Киева в Одессу с одной остановкой на подзарядку не очень большой продолжительности. Тем более в дальней дороге все равно нужно сделать остановку чтобы перекусить и немного отдохнуть.
В остальном, Renault ZOE является хорошим представителем своего класса автомобилей: с достаточно просторным салоном, комфортной подвеской и при этом хорошей управляемостью. При этом такой тишиной в салоне и богатством комплектаций одноклассники с ДВС похвастаться не могут. А вот запас хода, учитывая реальный расход топлива и небольшие бензобаки подобных моделей уже вполне можно назвать сравнимым.