Чешский производитель выявил проблемы с ПО у новых Skoda Octavia и Enyaq, устранение которых может привести к задержке в поставках
За последние компания Skoda существенно расширила линейку выпускаемых автомобилей. Кроме того, она активно обновляет существующий модельный ряд, наделяя популярные авто современной внешностью и инновационными технологиями. Также, буквально через несколько дней, дебютирует вторая, после Skoda Citigo-e iV, полностью электрическая модель марки.
Такой стремительным темп развития бренда конечно же способствует увеличению количества покупателей и, как следствие, росту прибыльности. Однако есть и другая сторона, которая заключается в недостаточной подготовленности моделей к серийному производству. Так, у новых Шкода Октавия А8 и электрокара Enyaq выявили проблемы с программным обеспечением, которые требуют немедленного устранения. В компании заявили, что недоработки не существенные и будут оперативно устранены специалистами компании, но на это потребуется некоторое время.
Это может вызвать временную остановку конвейера и прекращение производства Octavia, что может привести к перебоям с поставками популярной модели. Что касается нового электрического кроссовера Skoda Enyaq 2021, то, возможно, он встанет на конвейер позже запланированного срока. Дебют 1 сентября из-за этой проблемы переносить не намерены. Производитель решит вопросы с ПО как можно скорее, чтобы покупатели получили более совершенные автомобили.
Напомним, что новое поколение Skoda Octavia построено на базе платформы MQB. Автомобиль немного вырос в размерах: длинна составляет 4689 мм, а ширина – 1829 мм. Модель получила более покатую крышу и переднюю часть в духе Skoda Scala 2019, диодную оптику, виртуальную приборную панель, проекционный дисплей и фоновую подсветку. Моторная гамма включает бензиновые турбомоторы объемом 1 л (110 л. с.), 1,5 л (150 л. с.) и 2 л (190 л. с.), а также 2-литровые турбодизели на 116, 150 и 200 л. с. Топовая бензиновая версия стартует до 100 км/ч за 6,9 с и развивает 232 км/ч. Будет и 1,5-литровая 130-сильная модификация с заводским ГБО, а еще появится 204-сильный подзаряжаемый гибрид Шкода Октавия 2020 с запасом хода в 50 км на электротяге.
Что касается новой Skoda Enyaq iV, электрокросс обладает классическим силуэтом, практичным салоном и вместительным багажником. Оформление передней и задней части выдержано в стилистике компании, что делает автомобиль узнаваемым. Салон модели довольно футуристичный и по оформлению перекликается с концептом Vision iV. Чтобы охватить большее число покупателей, будет доступно несколько версий Enyaq с разными силовыми установками. Заднеприводные варианты будут представлены исполнениями на 148 л.с. (батарея 55 кВтч и 340 км), 180 л.с. (батарея 62 кВтч и 390 км) и 204 л.с. (батарея 82 кВтч и 500 км). В случае выбора полноприводной трансмиссии на передней оси появится электромотор в дополнение к заднему, а суммарная отдача силовой установки возрастет до 265 л.с. (батарея 82 кВтч и 460 км) и 306 л.с. (батарея 82 кВтч и 460 км).