X

С батареями для электрокаров возникли серьезные проблемы

Поскольку все больше автопроизводителей переориентируются на выпуск электрокаров, на рынке начался дефицит батарей. Первые пострадавшие уже есть – Volkswagen и Tesla

Долгое время автопроизводителей упрекали, что те упорно не хотят создавать новые модели электрокаров, тем самым тормозя переход автоиндустрии на «чистые рельсы». Но, как только крупнейшие игроки рынка заявили о желании выпускать «зеленые машины», выяснилось, что на рынке возник дефицит батарей для электромобилей.

На этой неделе стало известно, что в такую ситуацию попал концерн Volkswagen, запланировавший к 2030 году выпуск авто на электротяге общим количеством 22 млн. штук.

Чтобы осуществить эти планы, в прошлом году VW заключил с компанией Samsung контракт на поставку батарей для электромобилей на общую сумму $56 млрд. Однако, сейчас эта сделка оказалась под угрозой – Samsung засомневался в своих способностях выполнить обязательства по поставке такого количества аккумуляторов.

Читайте також:
Сырье для производства электрокаров – на что богата Украина

Изначально Samsung вроде бы был готов произвести для VW аккумуляторы общей емкостью 20 ГВт*ч, чего хватило бы для производства около 200 000 авто с оснащением 100-стокиловаттчасной батареей. Но теперь Samsung готов поставить батарей общим объемом не более, чем 5 ГВт*ч, и это в 4 раза меньше, чем требуется автопроизводителю.

Читайте також:
Panasonic нашел способ удешевления электромобилей

При этом, как считают аналитики, для выполнения планов Volkswagen по выпуску 22 млн. штук электрокаров, ему потребуется батарей общим объемом не менее 300 ГВт*ч, и совершенно неясно, где он их в таком количестве будет брать. Ведь с другим поставщиком аккумуляторов – LG Chem у немецкого производителя сейчас тоже проблемы.

Читайте також:
Прощай, литий! Твердотельные батареи для электромобилей уже изобретены

Как официально заявлял VW, своим переходом на выпуск электромобилей, он собирается бросить вызов Tesla Inc. Но самое любопытное, что у Теслы тоже проблемы с батареями. В частности, свое невыполнение плана по выпуску Tesla Model 3 Илон Маск объясняет именно ограничениями поставок аккумуляторов.

Дефицит батарей на рынке в первую очередь объяснятся недостатком минералов для их производства. Согласно отчету аналитической компании Benchmark Minerals, опубликованному в апреле 2019, спрос на литиевые батареи в последнее время растет ежегодно на 50%. И такая картина будет наблюдаться минимум до 2023 года. Сегодняшней добычи лития, кобальта, меди и иных минералов промышленности просто перестало хватать. Поэтому, в 2018 году администрация президента США Трампа назвала литий и кобальт «важнейшими полезными ископаемыми мира». И распорядилась как можно быстрее начать разрабатывать внутри США месторождения этих металлов.

Читайте також:
Разрушая мифы – чистая и выгодная переработка батарей электрокаров существует