Новое топливо позволит авто с двигателями внутреннего сгорания еще долгое время находиться на рынке
Жесткие нормы во выбросам СО2, которые с каждым годом становятся только строже, вынуждают автопроизводителей отказываться от традиционных ДВС и переводить выпускаемые модели на электротягу. Однако далеко не все автомобилисты (и страны) готовы полностью пересесть на электрокары. Да и по объективным причинам экология не выдержит такой «встряски». Но в Porsche уже нашли альтернативу электрокарам.
Представители автопроизводителя намерены продлить жизнь ДВС. Совместно с Siemens Energy немцы запустили проект eFuels по выпуску климатически нейтрального топлива. Производство налажено в чилийской провинции Магальянес, где широкую популярность имеют ветряные мельницы. Как следствие, энергия, которая тратится на расщепление воды, выработку синтетического метанола и очистку воздуха – экологически чистая и полностью возобновляемая. К тому же, eFuels содержит в разы меньше компонентов в сравнении с традиционными видами горючего, что тоже способствует снижению вредных выбросов. На выходе получается практически полностью углеродно-нейтральное топливо, ведь уровень его выбросов более чем на 85% ниже, чем у стандартного горючего.
В настоящее время проект работает как пилотный, но с 2022 года он начинает полноценную деятельность. С каждым годом eFuels будет набирать обороты. Так, в 2022-м намерены произвести 130 000 литров синтетического топлива, а к 2026 году объем вырастет до 550 миллионов литров. На данный момент литр такого топлива стоит 10 долларов, но когда его выпуск станет масштабнее, ценник снизится в несколько раз. В последствии в Порше намерены расширить горизонты и предложить этот вид горючего другим производителям, ведь это отличная альтернатива электромобилям и водородным агрегатам.