X

Загадочный Porsche 911 из нержавеющей стали

Исследуем историю таинственного Porsche 911S 1967 года с кузовом из нержавеющей стали, который находится в экспозиции Немецкого музея в Мюнхене.

Поскольку стоимость ранних Porsche 911 продолжает стремительно расти, коллекционеры придают все большее значение их происхождению. Экземпляры с документами и совпадающими номерами оцениваются дороже, чем те, у которых мрачное прошлое. Не удивительно, что историки идут на все, чтобы проследить судьбу каждого автомобиля, который появится в продаже. И все же, один из самых необычных 911-х, экспериментальная модель 1967 года с кузовом из нержавеющей стали, продолжает оставаться загадкой – как будто этого Porsche никогда не существовало…

Этот уникальный дорожный экземпляр Porsche 911 с 1974 года находится в огромной коллекции автомобилей Немецкого музея в Мюнхене. Казалось бы, зная немецкую педантичность, пролить свет на его прошлое должно быть задачей простой и легкой, верно? Приятно поболтать с кем-нибудь в архивном отделе Porsche, пройтись по бумажному маршруту, выучить по пути несколько немецких слов и секреты автомобиля раскрыты. Но не тут-то было…

Месяцы исследований ни на шаг не приблизили к раскрытию загадки, хотя и позволили отделить ключевые факты от вымыслов.

Единственная информация, которую Porsche хранит в своих архивах о 911S из нержавеющей стали, – это отсканированная страница книги Porsche Specials 1986 года, написанной Лотаром Бошеном и Юргеном Батом. В статье отмечается, что 911S дебютировал под софитами Франкфуртcкого автошоу в 1967 году, прежде чем начать 7-летнее дорожное испытание протяженностью 150 тысяч км с Хайнцем Тодтманном за рулем. Тодтманн в то время был руководителем организации под названием Informationsstelle Edelstahl Rostfrei (ISER), занимающейся всеми вопросами в области производства и использования нержавеющей стали. Кстати, она до сих пор существует и находится в Дюссельдорфе. Однако, в компании Porsche не имеют никакой информации о том, кто заказал и изготовил этот автомобиль.

Фото Porsche 911S с неокрашенным кузовом из нержавеющей стали со стенда автошоу во Франкурте в 1967 году

Существует предположение, что кузов изготовила немецкая фирма Blanco, специализирующаяся на производстве кухонных смесителей и раковин, но историки оспаривают этот факт. О существовании этого загадочного купе в компании Blanco не только ничего не знают, но даже не проявляют никакой заинтересованности в поиске информации.

Наиболее многообещающей зацепкой в этой истории стала информация от доктора Лукаса Брайтвизера, куратора Немецкого музея. Покопавшись в архивах музея, он обнаружил, что впервые машина была зарегистрирована на вышеупомянутую ISER. Удивительно, что и в ISER никто не может объяснить, какое отношение она имеет к загадочному 911S. Однако тот факт, что автомобиль указан в оригинальном документе, убедительно свидетельствует о том, заказчиком был сотрудник ISER. В документах также указан производитель – Porsche, но это совсем не означает, что автомобиль изготовлен в Цуффенхаузене.

Итак, что же удалось узнать? Кузовные панели автомобиля выполнены из холоднокатаной стали. Детали изготовлены как с помощью штампов, так и вручную. Кузов неокрашенный, напоминает более поздний DeLorean DMC-12, но в остальном выглядит точно так же, как обычный Porsche 911S. В начале 1972 года Тодтманн рассказал журналу ADAC Motorwelt, что он проехал на автомобиле почти 100 тысяч км и при этом на кузове не было ни следа ржавчины. Везде, куда бы он не приезжал, люди провожали машину взглядами, и однажды его даже остановил полицейский, чтобы просто поближе рассмотреть необычный Porsche.

Тодтманн был полностью удовлетворен 911S, который превзошел все ожидания. Motorwelt написал о машине без ржавчины, преодолевшей 100 тысяч км, с почти суеверным страхом, что свидетельствует о том, как быстро машины той эпохи покрывались ржавчиной. Но несмотря на обнадеживающие результаты тестов, массовое производство автомобилей из нержавеющей стали было нецелесообразно из-за высокой себестоимости. По словам Тодтманна, этот 911S обошелся примерно вдвое дороже обычного автомобиля. Из всего этого следует, что автомобиль был построен в исследовательских целях, как ходовой прототип для испытаний в реальных дорожных условиях.

Если не считать кузова, это Porsche 911S практически ничем не отличается от серийного аналога. Он оснащен 2,0-литровым шестицилиндровым 160-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Купе весит 1030 кг, что на 50 кг легче серийной модели.

Помимо кузова еще одним отличием является выхлопная система, также изготовленная из нержавеющей стали.

Еще одна интересная информация, найденная в книге Бошена и Барта, что автомобиль, выставленный в Немецком музее, является одним из трех экземпляров с кузовом из нержавеющей стали. И хотя в журнале Motorwelt написано, что 911S Тодтманна является уникальным, это вовсе не значит, что два других авто не могли быть построены в 1968 году или позже.

Их судьба – при условии, что они существовали – остается неизвестной. Поэтому внимательно смотрите, не мелькнет ли где блестящий 911-й, когда в следующий раз окажетесь в немецкой глубинке.