Ровно 70 лет назад, 5 августа на заводе Volkswagen в Вольфсбурге с конвейера сошел голубой фургон первого поколения (T1) с номером шасси 20-1880
Сегодня, 5 августа 2020 года этот голубой фургон Volkswagen T1 отмечает 70-летний юбилей. Это самый старый экземпляр модели первого поколения, сохранившийся до наших дней и находящийся в ходовом состоянии.
Машина с номером шасси 20-1880 с 2014 года бережно хранится в заводской коллекции ретроавтомобилей Volkswagen Commercial Vehicle Classic. Расскажем подробнее о её интереснейшей биографии.
Нелёгкая дорога к экономическому чуду
8 марта 1950 года завод Volkswagen начинает серийное производство автомобиля Туpe 2, VW Transporter (напомним, что Type 1 был VW Beetle). Этот Тип 2 (также известный как Bulli) является универсальным творением периода Экономического Чуда. Он быстро становится любимцем на рынке коммерческих автомобилей.
Сошедший с конвейера 5 августа1950 года голубой фургон Т1 с номером шасси 20-1880 был отправлен к своему первому владельцу в город Хильдесхайм. Интересно, что на то время это был первый Bulli в этой части Нижней Саксонии.
В течение 23 лет он исправно трудился по дорогам и узким переулкам Хильдесхайма, а затем был досрочно отправлен на пенсию и продан компанией одному из коллекционеров.
Тихие времена
С 1973 по 1992 год Bulli проводит время в коллекциях различных энтузиастов VW. Последний владелец пытается продать автомобиль через журнал, который ведет фан-клуб Brezelfenstervereinigung eV. Первая попытка, однако, была безуспешна. В то время спрос на подержанные коммерческие автомобили такого рода был не так велик.
Только после размещения нескольких рекламных объявлений (как это было обычно в то время без фотографий и всего с тремя строками текста) о машине узнает некий Дэйн Тонни. Он звонит продавцу и, узнав по телефону, что у автомобиля самый ранний номер шасси, немедленно покупает.
Bulli становится Софи
В 1992 году, когда голубому Bulli исполнилось 42 года и пробег был менее 100 000 км, на эвакуаторе его перевезли в Данию. После 19 лет простоя на машине предстояло много чего заменить, чтобы снова поставить ее на ход. Тонни как обладатель уникального экземпляра T1 в Дании даёт ему имя «Софи».
В начале 2000 года он начинает дорогостоящую и трудоемкую работу по восстановлению, которая заканчивается весной 2003 года тестовой поездкой на встречу любителей VW в немецкий город Бад-Камберг.
Затем последовали поездки на другие слеты в различных странах, где фургончик был всегда в центре внимания и многократно получал приз “Самый красивый Bulli”, прежде всего за свое отличное состояние несмотря насамый почтенный возраст. В общей сложности Тонни с “Софи” проехали по Европе более 20 000 км.
Но шли годы и не только “Софи” становилась все более зрелой. Наступило время, когда Тонни почувствовал, что стареет, и ему уже тяжело постоянно быть в дороге – в отличие от “Софи”, которая благодаря заботе хозяина обрела вторую молодость.
Buitink
Тонни решил отдать “Софи” в хорошие руки. Но при одном условии – она не должна опять исчезнуть на многие годы в закрытых частных коллекциях. “Софи” нужно видеть мир, путешествовать, переживать удивительные вещи со своим новым владельцем и вызывать улыбку на лицах как можно большего числа людей.
Вернувшись домой, не выходя на пенсию
В то время как Тонни был завален предложениями от коллекционеров, происходит роковая встреча во время визита наследного принца Дании весной 2014 года на завод Volkswagen Commercial Vehicles в Ганновере. Сопровождающий делегацию импортер мимоходом упоминает, что в Дании есть старейший Bulli 1950 года, который ищет новый дом.
Вскоре с Тонни связывается Олдтаймеровский отдел VWCV. Хозяин в восторге от идеи, что “Софи” потенциально может стать важной частью коллекции Volkswagen Commercial Vehicles. Обсуждение сделки продолжается в течение нескольких недель, кульминацией которого становится запоминающаяся фраза Тонни: «Поэтому я бы предпочел продать “Софи” вам, где она все еще сможет заставить людей улыбаться… ».
В итоге в конце 2014 года “Софи” приехала в Ганновер, город Bulli. Со слезами на глазах Тонни говорит на прощание: «Я знаю, что ей будет лучше дома». И он был прав. С тех пор “Софи” уже многое пережила, осчастливила бесчисленное количество людей и принесла много воспоминаний. Как она сделала в своем последнем туре по нескольким вехам в ее жизни. Будь-то на заводе в Вольфсбурге, в Хильдесхайме или в Ганновере, как только “Софи” подъезжала, сразу же появлялась толпа желающих сделать с ней селфи, словно с кинозвездой на красной дорожке. Она бесспорная звезда культа Булли.
“Софи” отпраздновала юбилей с небольшой группой почетателей Bulli из коллекции Oldtimer VWCV. Ходят слухи, что у них было свежее моторное масло и вкусный торт. Так что «Ура, мисс Софи!»
Технические данные
Год выпуска: 1950
Цвет: Голубой Голубой L 31
Номер шасси: 20-1880
Двигатель: 4-цилиндровый четырехтактный, c воздушным охлаждением и задним расположением.
Объем двигателя: 1131 куб.
Мощность: 25 л.с. при 3300 об / мин
Масса без нагрузки : 990 кг
Полезная нагрузка: 760 кг
Размеры: длина 4100 мм, ширина 1700 мм и высота 1900 мм
Максимальная скорость: 80 км/ч